дороги россии сегодня 12 декабря 2024
ГлавнаяНовостиСтатьиИнтервьюКоординаты
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий

Дни рождения
Генеральный директор Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург Игорь Евгеньевич Колюшев
14 декабря 2024
Игорь Колюшев
Генеральный директор Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург

Выставки
Все события

Статьи / Важная часть экономики региона
Важная часть экономики региона
22.04.2009 
За последние годы в автодорожном хозяйстве Татарстана сделано немало. Тем не менее в отрасли еще существуют определенные сложности. О путях их преодоления рассказывает министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ильдус Ирфанович ФАСХУТДИНОВ.
Ильдус Ирфанович, какая основная задача стоит сегодня перед дорожниками республики?

— На мой взгляд, нельзя двигаться вперед, забывая о том, что уже сделано. Поэтому одной из главных наших задач я считаю сохранение уже существующей сети автодорог в должном состоянии.

Сегодня в республике создана серьезная автодорожная сеть, насчитывающая более 13 тысяч километров. И она достойно работает на экономику и население Татарстана.

Также мы делаем все для того, чтобы обеспечить всех жителей республики доступом к этой автомобильно-дорожной сети. Не секрет, что как минимум 100 тысяч жителей нашего региона соединены с цивилизацией лишь грунтовыми дорогами.

С 2005 года в республике действует долгосрочная стратегия развития транспортного комплекса. Какие результаты она уже приносит?

— Стратегия создавалась для решения основ¬ных задач, среди которых — решение проблемы транспортной дискриминации населения. Под ней понимается недоступность услуг социально-гарантированного минимума исключительно по причине пространственной удаленности уч¬реждений здравоохранения, культуры, образования, соцобеспечения, бытового обслуживания граждан из отдельных населенных пунктов республики. Решить эту проблему и многие другие возможно посредством создания транспортного каркаса, представляющего собой форму перспективного развития основных магистралей и автодорог местного значения.

Уже действуют и продолжают разрабатываться новые республиканские и ведомственные це¬левые программы. Так, например, приоритетные направления развития отрасли, нашедшие отра¬жение в Стратегии, легли в основу действующих среднесрочных и краткосрочных республикан¬ских программ и учитываются при разработке ежегодных программ дорожных работ.

А как решается проблема пробок на дорогах?

— Да, это действительно больная тема для мегаполисов. И истоки ее — в постоянно воз¬растающей автомобилизации.

Впрочем, пробки существуют не только в Казани, но и на федеральных трассах. И такое положение дел сохранится до тех пор, пока мы не доведем эти дороги до категории 1Б. В этом плане делается немало, и уже можно отметить, что на определенных участках трассы ситуация изменилась к лучшему.

Не столь блестяще обстоят дела со столицей республики. В Казани пробки несравненно больше, чем в аналогичных по количеству населения европейских городах. Мы изучаем зарубежный опыт, и должен отметить, что дело не только в степени развития дорожно-уличной сети. Просто во многих странах граждане предпочитают пользоваться общественным транспортом. Так что решение проблемы заторов на дорогах должно быть комплексным — нужно и развязки строить, и трассы улучшать, и в то же время совершенствовать работу общественного транспорта.

Разгружать улицы Казани мы планируем и за счет строительства мест для парковки автомашин, и освобождения для проезда крайних правых полос улицы, а также за счет сооружений внеуличных переходов.

Что ждет жителей республики на дорогах в ближайшие годы?

— Для безопасного движения и водителей, и пешеходов мы создаем все более комфортные условия. В первую очередь, с переходом дорожно-строительных организаций на применение новых технологий мы получим качественные автомагистрали. Например, в республике успешно реализуется метод производства щебеночно-мастичного асфальтобетона, который обеспечивает сдвигоустойчивость и прочность дорожного покрытия.

В настоящий момент выполняется комплекс мероприятий по техническому перевооружению эксплуатационных организаций. Сегодня отраслевые предприятия республики хорошо оснащены современными образцами строительных машин и оборудования, позволяющих повысить производительность и качество работ, снизив при этом эксплуатационные затраты.

Мы осознаем необходимость перехода к общепринятым мировым технологиям в строительстве и ремонте автодорог, готовы привлекать иностранных и обучать собственных специалистов.

Но пока у нас нет опережающего развития в транспортном секторе. Хотелось бы больше развить саму инфраструктуру, а не думать, как она будет использоваться, так как в ее эффективности не приходится сомневаться.

Журнал ТСР №2-3/2009

Мосавтодор
Московская область
РАДОР
г. Москва
БАМстроймеханизация
Амурская область
БАМстроймеханизация
Амурская область
Гордормостстрой
Республика Саха (Якутия)
Смотреть все
Интервью
Сергей Шишкарев
Председатель Комитета Государственной Думы по транспорту

«Транспортная стратегия России — одно из главных направлений роста отечественной экономики»

Альберт Запольских
Альберт Запольских
И.о. главы департамента транспорта и дорожного хозяства Правительства Кировской области

«Денег на дороги стало меньше»

Смотреть все
Мнение эксперта
Белозеров Олег Валентинович

Катализатор экономического роста

Ядов Александр Федорович

Помыслы дорожников обращены на север

Смотреть все

Российская выставка вооружений - 2009
Russian Expo Arms - 2009
© 2008-2024 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»
            Яндекс цитирования