Ильдус Ирфанович, какая основная задача стоит сегодня перед дорожниками республики? — На мой взгляд, нельзя двигаться вперед, забывая о том, что уже сделано. Поэтому одной из главных наших задач я считаю сохранение уже существующей сети автодорог в должном состоянии. Сегодня в республике создана серьезная автодорожная сеть, насчитывающая более 13 тысяч километров. И она достойно работает на экономику и население Татарстана. Также мы делаем все для того, чтобы обеспечить всех жителей республики доступом к этой автомобильно-дорожной сети. Не секрет, что как минимум 100 тысяч жителей нашего региона соединены с цивилизацией лишь грунтовыми дорогами. С 2005 года в республике действует долгосрочная стратегия развития транспортного комплекса. Какие результаты она уже приносит? — Стратегия создавалась для решения основ¬ных задач, среди которых — решение проблемы транспортной дискриминации населения. Под ней понимается недоступность услуг социально-гарантированного минимума исключительно по причине пространственной удаленности уч¬реждений здравоохранения, культуры, образования, соцобеспечения, бытового обслуживания граждан из отдельных населенных пунктов республики. Решить эту проблему и многие другие возможно посредством создания транспортного каркаса, представляющего собой форму перспективного развития основных магистралей и автодорог местного значения. Уже действуют и продолжают разрабатываться новые республиканские и ведомственные це¬левые программы. Так, например, приоритетные направления развития отрасли, нашедшие отра¬жение в Стратегии, легли в основу действующих среднесрочных и краткосрочных республикан¬ских программ и учитываются при разработке ежегодных программ дорожных работ. А как решается проблема пробок на дорогах? — Да, это действительно больная тема для мегаполисов. И истоки ее — в постоянно воз¬растающей автомобилизации. Впрочем, пробки существуют не только в Казани, но и на федеральных трассах. И такое положение дел сохранится до тех пор, пока мы не доведем эти дороги до категории 1Б. В этом плане делается немало, и уже можно отметить, что на определенных участках трассы ситуация изменилась к лучшему. Не столь блестяще обстоят дела со столицей республики. В Казани пробки несравненно больше, чем в аналогичных по количеству населения европейских городах. Мы изучаем зарубежный опыт, и должен отметить, что дело не только в степени развития дорожно-уличной сети. Просто во многих странах граждане предпочитают пользоваться общественным транспортом. Так что решение проблемы заторов на дорогах должно быть комплексным — нужно и развязки строить, и трассы улучшать, и в то же время совершенствовать работу общественного транспорта. Разгружать улицы Казани мы планируем и за счет строительства мест для парковки автомашин, и освобождения для проезда крайних правых полос улицы, а также за счет сооружений внеуличных переходов. Что ждет жителей республики на дорогах в ближайшие годы? — Для безопасного движения и водителей, и пешеходов мы создаем все более комфортные условия. В первую очередь, с переходом дорожно-строительных организаций на применение новых технологий мы получим качественные автомагистрали. Например, в республике успешно реализуется метод производства щебеночно-мастичного асфальтобетона, который обеспечивает сдвигоустойчивость и прочность дорожного покрытия. В настоящий момент выполняется комплекс мероприятий по техническому перевооружению эксплуатационных организаций. Сегодня отраслевые предприятия республики хорошо оснащены современными образцами строительных машин и оборудования, позволяющих повысить производительность и качество работ, снизив при этом эксплуатационные затраты. Мы осознаем необходимость перехода к общепринятым мировым технологиям в строительстве и ремонте автодорог, готовы привлекать иностранных и обучать собственных специалистов. Но пока у нас нет опережающего развития в транспортном секторе. Хотелось бы больше развить саму инфраструктуру, а не думать, как она будет использоваться, так как в ее эффективности не приходится сомневаться. Журнал ТСР №2-3/2009 |