- Альберт Владимирович, сегодня в СМИ часто публикуются материалы о сокращении и приостановке направлений различных федеральных целевых программ. Каковы объемы поступления федеральных денег в Кировскую область, попали ли мы под сокращение? Согласитесь, что для нашего региона дороги – очень больной вопрос?
Во-первых, дороги – это больной вопрос не только для Кировской области, но и для всех регионов со схожими климатическими условиями. Во-вторых, ни для кого не секрет, что Кировская область является дотационным регионом и значительную часть ее бюджета составляют дотации из федерального бюджета. Говорить же об увеличении финансирования ремонтов или строительства автомобильных дорог за счет областных средств именно в этом году не приходится. В целом денег на дороги стало меньше. Если сравнивать с тем, что было запланировано в конце 2008 года, когда верстался бюджет на 2009-ый и на последующие 2010-2012-ый годы, то денежные поступления как областные, так и из федерального центра значительно сократились. По федеральной целевой программе «Автомобильные дороги» финансирование урезали почти на 70%, если быть точнее, то 67,2%. Это как раз те деньги, которые направляются в первую очередь на развитие, строительство и реконструкцию автомобильных дорог. По другой федеральной программе, которая направлена на модернизацию автомобильных дорог, в том числе и в муниципальных образованиях, объем финансирования сократился на 40%. Соответственно и город Киров меньше получит федеральных средств: вместо запланированных 180 должно прийти 111 млн. рублей.
- Из-за кризиса во многих регионах строительство новых дорог замораживается, откладывается. В нашей области в текущем году будут строиться новые дороги?
В этом году, к сожалению, вообще ни одного нового объекта не начинаем, на них просто не дают денег. Единственную стройку, которую мы продолжим за счет федеральных средств, - участок «Вазюк-Опарино» на автомобильной дороге «Киров-Котлас». Этим мы обязаны нашему губернатору Никите Юрьевичу Белых, который во время визита президента проблему осветил и нашел полное понимание у Дмитрия Анатольевича Медведева. Президент отдал распоряжение в министерство транспорта и министерство финансов рассмотреть возможность изыскать деньги и все-таки продолжить строительство этой дороги. Объект имеет серьезное значение в областных целях. Три района, а именно Лузский, Подосиновский и Опаринский, на сегодняшний день отрезаны от города Кирова и прямой транспортной связи не имеют. Кроме того, по окончании строительства мы получим прямой выход на город Архангельск, что соответственно позволит иметь выходы на порты и вывозить туда продукцию Кировской области: лес и не только. Опять же дорога имеет большое транзитное значение. Сейчас уже многие регионы Урала, ближней к нам Сибири, а также Поволжья пользуются транспортными путями Кировской области, например, дорогой, соединяющей границы Пермского края и Костромской области. Поэтому строительство автодороги «Киров-Котлас» для области очень значимо и имеет приоритет.
- На одной из последних пресс-конференций вы говорили о необходимости объединения всех дорожно-эксплуатационных предприятий области в одно крупное. Чем обусловлен такой шаг?
К сожалению, как выяснилось при проведении последних аукционных торгов, которые проводятся при размещении государственного заказа, наши дорожно-эксплуатационные предприятия (ДЭП) совершенно не готовы к вызовам извне. Сейчас дорожный рынок везде значительно сократился, и все наши соседи, не имевшие раньше никакого интереса в отношении Кировской области, пытаются здесь найти работу. Сюда идут предприятия достаточно мощные, с хорошей технологической, технической и кадровой базой, располагающие финансовыми ресурсами. Они «давят» наши ДЭПы, которые не могут им сопротивляться. Состояние же областных ДЭПов сегодня таково, что зачастую у них нет денег, даже оплатить участие в аукционе. Там требуется определенные деньги заплатить, так называемое обеспечение заявки - 1-5% от стоимости лота. Плюс, что греха таить, не во всех районах имеется достаточное количество грамотных специалистов, чтобы нормально составить аукционную документацию. Поэтому принято решение до начала осени все ДЭПы Кировской области объединить в одно крупное предприятие, где будут сосредоточены все людские, технологические, технические и финансовые ресурсы. Это необходимо для того, чтобы наши ДЭПы не остались без работы и смогли выдержать конкуренцию, идущую из других регионов. На наш взгляд, одно мощное крупное предприятие будет более конкурентоспособно сегодня, чем 22 мелких.
- В Кировской области более 5 лет говорят о создании логистического центра, но разговоры так и остаются разговорами. Нужен ли такой объект? И готово ли правительство области принять участие в его создании?
Сегодня логистика – это самостоятельный очень прибыльный и востребованный бизнес. И если люди и организации, которые занимаются этим бизнесом увидят, что назрела необходимость в Кировской области ставить серьезный крупный логистический центр, они, безусловно, сюда придут. Их ничего не остановит, так как в первую очередь для них здесь будет прибыль. Вместе с тем подталкивать к созданию такого центра областную власть неправильно. У нее другая задача – помочь бизнесу, предпринимателям, любому производству, а не самой этим заниматься. Поэтому, если кто-то из серьезных логистических организаций скажет: «Всё, мы созрели. В Кировской области необходим крупный логистический центр». Правительство будет только «за», будем всячески помогать, способствовать и продвигать эту идею, но сама областная власть, безусловно, этого делать не станет.
Александр САПОЖНИКОВ
Источник: InvestorKirov.ru