 Теперь при строительстве региональных магистралей планируется внедрять Модель жизненного цикла автодороги.
Основной её задачей является создание у подрядчика прямой заинтересованности построить качественную автодорогу, которую надо реже ремонтировать, сообщают в краевой администрации. В соответствии с такой моделью дорогу заказывает и оплачивает заказчик, но оплата начинается только после открытия магистрали. Подрядчик самостоятельно инвестирует в строительство дороги. При возведении трассы подрядная организация располагает полной свободой в выборе строительных материалов, решений, методик и стандартов. Заказчик гарантирует оплату в течение срока действия договора (10-20 лет). При закрытии дороги на ремонт оплата не производится. Также финансирование может понижаться в случае обнаружения неровностей покрытия, ведения дневных ремонтных работ, плохой разметки или отсутствия информационных указателей и прочее.
Такую систему отношений дорожников и властей пермские чиновники увидели в Нидерландах. По предварительной информации краевых властей, подрядчики готовы работать таким образом.
Источник: www.echo.perm.ru |