дороги россии сегодня 7 февраля 2025
ГлавнаяНовостиСтатьиИнтервьюКоординаты
Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов России
Органы власти
Предприятия
Отраслевые объединения
Отраслевые СМИ
Эксперты

Календарь событий
Даты предприятий
2 апреля 2025
«Гордормостстрой»
исполняется 86 лет

Дни рождения
Генеральный директор Свердловскавтодор Борис Дмитриевич Кукулин
20 февраля 2025
Борис Кукулин
Генеральный директор Свердловскавтодор

Выставки
Все события

Новости / «Газпром нефть» будет выпускать битум нового поколения
«Газпром нефть» будет выпускать битум нового поколения
09.06.2009 15:05
Применение полимерно-битумных вяжущих в строительстве дорог позволит значительно увеличить срок службы автомагистралей.
Газпром нефть

"Газпром нефть" первой из российских компаний начнет промышленное производство битумных продуктов нового поколения на базе своих нефтеперерабатывающих предприятий.

Применение нового продукта – полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) – в дорожном строительстве позволит значительно увеличить срок службы автомагистралей, обеспечив собственникам дорог значительную экономию на ремонтных работах. Это один из нескольких инвестпроектов, входящих в стратегию развития битумного бизнеса компании, которая уже получила поддержку Министерства транспорта РФ.

Первую установку по выпуску нового продукта мощностью до 10 тыс. тонн в год планируется ввести в эксплуатацию на Омском НПЗ в 2010 году. Потребителями нового продукта станут автодорожные службы сибирского региона, в частности, подрядные организации "Федерального управления автомобильных дорог "Сибирь" (ФГУ "Сибуправтодор"). Основным поставщиком полимерного сырья для нового битума (термоэластопласты) выступит компания СИБУР – единственный производитель данного полимера в России.

В дальнейшем планируется производить полимерные битумы и в других регионах, в которых компания намерена строить новые установки. В настоящее время в стране не существует промышленного производства ПБВ.

Председатель Правления Александр Дюков "Газпром нефти" заявил: "Газпром нефть" является лидером по глубине переработки нефти и доле нефтепереработки в структуре производства. Развитие битумного бизнеса позволит нам сохранить и упрочить ведущие позиции по этим показателям. Мы планируем и в дальнейшем расширять ассортимент битумной продукции на своих нефтеперерабатывающих заводах. Данный проект является еще одним примером сотрудничества "Газпром нефти" и СИБУРа, которое уже доказало свою эффективность, и позволит обеим компаниям реализовать свой производственный потенциал в этом направлении".


Информационная справка:

Применение полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) значительно улучшает качество и долговечность дорог. Если температура хрупкости традиционного битума - минус 15-18 градусов, и даже невысокие динамические нагрузки в этих условиях вызывают растрескивание дорожного полотна, то у ПБВ этот показатель увеличен до минус 40 градусов. За счет применения полимерно-битумных вяжущих сроки между плановыми и капитальными ремонтами дорог увеличиваются с 2-4 до 8-12 лет.

По экспертным оценкам, экономический эффект от использования продукта превышает 1 млн рублей на 1 км (при ширине дороги в 7 м, толщине верхнего слоя в 4 см, расходе смеси - 700 тонн на 1 км).

При расчете полной стоимости строительства 1 км дороги удорожание по сравнению с обычными битумами составляет менее 1%, а удорожание на этапе строительства полностью окупается за 2,5 года на этапе эксплуатации.

Эффективность использования ПБВ подтверждена и мировым опытом. В США ПБВ получили широкое распространение по итогам реализации Стратегической программы дорожных исследований (Strategic Highway Research Program – SHRP). Долгосрочный мониторинг состояния дорожной сети показал, что за 20 лет расходы на эксплуатацию участков, построенных с применением полимерно-битумных вяжущих, оказались на 10%-30% ниже, чем на участках, построенных с применением традиционных дорожных битумов. В Европе ПБВ применяется с конца 70-х годов, в Германии национальная программа исследований подтвердила сохранение эксплуатационных свойств полимерно-битумных вяжущих даже через 15 лет эксплуатации.


Источник: www.gazprom-neft.ru

Читать все >>>
Мосавтодор
Московская область
РАДОР
г. Москва
БАМстроймеханизация
Амурская область
БАМстроймеханизация
Амурская область
Гордормостстрой
Республика Саха (Якутия)
Смотреть все
Интервью
Сергей Шишкарев
Председатель Комитета Государственной Думы по транспорту

«Транспортная стратегия России — одно из главных направлений роста отечественной экономики»

Альберт Запольских
Альберт Запольских
И.о. главы департамента транспорта и дорожного хозяства Правительства Кировской области

«Денег на дороги стало меньше»

Смотреть все
Мнение эксперта
Белозеров Олег Валентинович

Катализатор экономического роста

Ядов Александр Федорович

Помыслы дорожников обращены на север

Смотреть все

Российская выставка вооружений - 2009
Russian Expo Arms - 2009
© 2008-2025 Интернет-каталог дорожного хозяйства регионов «Дороги России»
            Яндекс цитирования