Московские власти обнародовали подробности проекта строительства экспериментальной «воздушной» дороги, которая соединит МКАД и Третье транспортное кольцо. Напомним, согласно распоряжению мэра Юрия Лужкова, разработка проекта трассы, проходящей над линиями электропередач через территорию производственной зоны №32 «Котляково» на юге столицы, начнется уже в 2009 году. К созданию проекта планируется привлечь транспортную компанию из Германии. Предполагается, что трасса длиной почти 16 км пройдет по территориям занятым воздушными ЛЭП (10,2 км) и железными дорогами (5,5 км) и на всем протяжении будет оборудована съездами и въездами. Чудо-дорога рассчитана на легковой транспорт, максимум - «ГАЗели». Главное требование - нагрузка на ось машины не должна превышать 2,5 т, пишет «Российская газета» Чтобы защитить жителей близлежащих домов от излишних децибел, вдоль трассы установят щиты шумоизоляции. Для снижения уровня вибрации дорожное полотно проложат на специальных рессорах. Кроме того, магистраль будет оборудована водостоками и вытяжками, которые отфильтруют выхлопные газы и микропыль. По словам германского автора проекта Роланда Липа, сооружение дороги с инженерией и полезными площадями обойдется на примерно на 30% дешевле строительства всего этого в отдельности. На данный момент полезные площади под эстакадами предлагается использовать в основном под паркинги. При этом между двумя трассами образуется достаточно большое пространство - около 100 м, которое можно отдать под озелененение или многофункциональные торговые и гостиничные комплексы. Для избавления автобана от пробок строить его предполагается с безостановочным движением - без светофоров и перекрестков, причем проектировщики предлагают сделать трассы парными по три полосы в каждую сторону. Это позволит увеличить среднюю скорость движения с нынешних «среднемосковских» 12-15 до 50 км/ч. |