Новости / Приоритеты дорожного строительства в Республике Карелия
Приоритеты дорожного строительства в Республике Карелия
19.01.2010 21:13
18 января на оперативном совещании Правительства Карелии под руководством Главы РК Сергея Катанандова обсуждались итоги выполнения в 2009 году Региональной целевой программа «Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года».
Министр строительства Карелии Николай Скресанов
18 января на оперативном совещании Правительства Карелии под руководством Главы РК Сергея Катанандова обсуждались итоги выполнения в 2009 году Региональной целевой программы «Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года».
Одной из главных задач программы является обеспечение сохранности, улучшение состояния и развитие республиканских автомобильных дорог. Основные мероприятия программы предусматривают строительство и реконструкцию участков автомобильных дорог, обеспечивающих связь между Россией и Финляндией, перестройку значительного количества деревянных мостов, увеличение объемов работ по ремонту существующей дорожной сети, внедрение новых технологий и техники при строительстве, ремонте и содержании автодорог.
Как рассказал заместитель Министра строительства Карелии Николай Скресанов, в 2009 году из республиканского бюджета на реализацию мероприятий программы было выделено более 660 млн. рублей. Дополнительно крупные средства на региональные дороги удалось привлечь из федерального бюджета.
Среди ключевых объектов, где в прошлом году трудились дорожные строители, Николай Скресанов выделил новый мост на автомобильной дороге Кемь-Лонка в Калевальском районе, капитальный ремонт участков этой дороги, ведущей в поселок Калевала, а также строительство нового участка трассы Кочкома-Тикша-Ледмозеро-Костомукша-госграница. В целом в рамках программы за прошлый год был выполнен ремонт 31 моста, отремонтировано 39 км дорог, перестроено 13 водопропускных труб на дорогах.
В рамках работ по содержанию выполнялись снегоочистка и подсыпка песком автодорог в зимний период, устранение аварийных выбоин и нанесение разметки, установка недостающих дорожных знаков, вырубка придорожного кустарника и другие работы. Расходы на содержание действующей сети автомобильных дорог республики профинансированы в сумме 459 млн. рублей.
В 2009 году для ремонта и содержания карельских автодорог было приобретено 14 единиц техники, в том числе самосвалы КАМАЗ и дорожные комбинированные машины.
Говоря о дорожном строительстве и ремонте в 2010 году, Сергей Катанандов предложил дорожникам выделить приоритеты и более активно работать по получению федеральных средств, так как напряженный региональный бюджет не позволит значительно увеличивать финансирование дорожного строительства.
Одним из приоритетов, по мнению Главы Карелии, должно стать дорожное строительство в Петрозаводске. По поручению Сергея Катанандова уже в феврале должен быть утвержден график ремонта улиц столицы республики на 2010 год.
Кроме того, в нынешнем году необходимо разработать отдельную программу по строительству новых улиц и мостов в Петрозаводске. Сегодня существует несколько дорожных проектов, способных значительно разгрузить основные городские магистрали. Например, прокладка новой городской магистрали у железной дороги вдоль проспекта Александра Невского, реконструкция улиц Ленинградская, Достоевского и другие. По мнению Сергея Катанандова, пришло время систематизировать все эти наработки и начинать кардинально менять дорожную сеть Петрозаводска.