Управление автомобильных дорог Московской области «Мосавтодор»
105064 г. Москва, ул. Казакова, д. 23
Телефон: 261-44-87
Факс: 261-27-10
E-mail: info@mosavtodor.ru
www.mosavtodor.ru
| |
 |
Начальник |
КОСЕНКОВ Игорь Иванович | |
|
В Управлении «Мосавтодор» действует система обучения работников, детей сотрудников Управления и работников дорожных организаций в институтах — МАДИ, Воронежском техническом университете, Московском колледже
им. А.А. Николаева. Всего в этих учебных заведениях обучается более 130 человек. Ежегодно дорожные организации, при общей нехватке кадров, получают квалифицированное пополнение из своих же рядов. |
|
Визитная карточка региона Площадь территории Московской области — 47 тысяч квадратных километров. Численность населения — 5,6 миллиона человек. Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования, финансируемых из областного бюджета, — более 20 тысяч километров, в том числе внегородских дорог — 15,2 тысячи километров, городских и поселковых дорог — 5,8 тысячи километров. Данная сеть находится в оперативном управлении на балансе Управления «Мосавтодор», действующего с 20 мая 1938 года и, после ряда реорганизаций, преобразованного в 1992 году при разделении функций заказчика и подрядчика в Государственное учреждение «Управление автомобильных дорог Московской области «Мосавтодор», которое непосредственно подчиняется правительству Московской области. Эффективный государственный заказчик Управление «Мосавтодор» выполняет функции государственного Заказчика на все виды дорожных работ на автомобильных дорогах, находящихся в собственности Московской области. Для этого в его составе на местах имеются девять региональных дорожных управлений (РДУ), каждое из которых охватывает три-пять районов области, а также Центр управления городскими дорогами. Силами РДУ периодически (в весенний период) проводится оценка состояния всех территориальных дорог. В соответствии с разработанной Мосавтодором методикой выявляются дефекты дороги и определяются участки, в первую очередь нуждающиеся в том или ином виде ремонтно-восстановительных работ. Последующая инструментальная оценка технического состояния автомобильной дороги служит основой для планирования дорожных работ на соответствующий период, а также для разработки технической документации. Свои отношения с организациями-подрядчиками Мосавтодор строит исключительно на основе государственных контрактов, заключаемых по результатам конкурсных торгов на выполнение работ, как на строительство, реконструкцию и ремонт дорог и мостов, так и на их содержание. Всего по государственным контрактам работают более 200 организаций. Наиболее крупные среди них — ОАО «Мосавтодор и партнеры», ОАО «Мособлдорремстрой», ГУП МО «МОДЦ», выполняющие функции генерального подрядчика на крупных сосредоточенных объектах при строительстве транспортных развязок, мостов и путепроводов. С 2000 года в общей сложности отремонтировано 11 615 километров автомобильных дорог, построено и реконструировано 578 километров, введено в эксплуатацию после реконструкции и строительства 129 мостов и путепроводов общей длиной 6549 погонных метров. Среди наиболее значимых и крупных сооружений — транспортная развязка в городе Сергиевом Посаде, включающая в себя открытый транспортный тоннель с путепроводами. Это — результат огромного труда сотен дорожных и мостовых строителей, сотрудников проектных организаций, реализованный в 2000—2002 годах. Введены в эксплуатацию транспортная развязка с путепроводом через железнодорожные пути, до этого разделявших две части города Люберцы; путепровод в городе Королеве у станции Болшево, путепровод через железную дорогу в городе Климовске, многие другие объекты. Между правительством Московской области, ОАО «РЖД» и Федеральным дорожным агентством действует соглашение о сотрудничестве в области строительства на территории Московской области путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог федерального и регионального значения. Помимо ликвидации многокилометровых пробок, сокращения огромных потерь от простоя транспорта, будет полностью исключена возможность аварий на железнодорожных переездах в этих местах. Основной приоритет — строительство ЦКАД Дорожная сеть Московской области ежегодно требует значительных финансовых ресурсов для поддержания ее в нормативном состоянии. Резкий рост интенсивности движения транспорта вызвал необходимость проведения работ по увеличению ее пропускной способности и обеспечению условий безопасности движения. Данная проблема может быть решена приведением геометрических параметров дорог в соответствие с существующими нормативами, строительством новых направлений с обходами населенных пунктов и транспортных развязок в разных уровнях, в первую очередь, на пересечениях наиболее оживленных маршрутов с железнодорожными линиями. Основным приоритетом стратегии развития автодорожной инфраструктуры Московской области должно стать сооружение Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) на базе существующих Малого и Большого бетонных колец. ЦКАД призвана перераспределять потоки грузового транзитного транспорта на расстоянии от столицы; разгрузить, по возможности, МКАД от транзитного транспорта и головные участки федеральных дорог, выходящие из Москвы; развить поперечные транспортные связи. Новейшие технологии обеспечивают качество работ Управлением «Мосавтодор» всегда уделялось особое внимание внедрению новейших дорожно-строительных технологий, а также проблемам повышения качества дорожных работ. На дорогах Московской области широко распространен ремонт асфальтобетонных покрытий путем устройства поверхностных обработок и тонкослойных покрытий по способу сларри-сил, макро-сил с применением катионактивных битумных эмульсий. В целях обеспечения качества применяемых эмульсий в управлении «Мосавтодор», помимо требований к битумным эмульсиям, регламентированных существующим ГОСТом, предъявляются дополнительные требования по таким показателям, как распределение размеров частиц битумной эмульсии и средний диаметр частиц; кислотность (рН-фактор) эмульсии и водной фазы; индекс распада эмульсии. Кроме того, разработана методика подбора составов катионактивных битумных эмульсий, позволяющая производить битумные эмульсии, соответствующие требованиям Заказчика, на основе представленных на рынке Московской области материалов. Разработаны технология и технические условия устройства поверхностной обработки с применением эмульсий на основе резинобитумного вяжущего с определением температурного диапазона производства работ на автомобильных дорогах Московской области. В целях продления сроков службы асфальтобетонных покрытий и сокращения затрат на ремонтные работы для устройства слоев износа и усиления на автомобильных дорогах с высокоинтенсивным движением, характерным для условий Московской области, применяются щебеночно-мастичные асфальтобетоны, повышающие у асфальтобетонных покрытий прочность, трещиностойкость, сдвигоустойчивость и устойчивость к воздействию природно-климатических факторов. Управлением «Мосавтодор» разработана и внедряется в практику система обеспечения качества дорожного битума, основанная — на использовании дополнительных параметров контроля качества дорожных битумов, характеризующих свойства битумов, напрямую связанных со сроком службы асфальтобетона; — на установлении взаимосвязи между потребительскими свойствами дорожных битумов и ценой на продукцию, произведенную на битуме повышенного качества; — на осуществлении механизма контроля качества дорожных битумов с целью определения принадлежности фактически применяемого битума к битумам повышенного качества на стадиях производства, поставки и применения. В строительстве, реконструкции и ремонте мостов и путепроводов на автомобильных дорогах Московской области основными направлениями внедренческой деятельности Управления «Мосавтодор» являются: — применение стале-железобетонных и стальных пролетных строений; — использование накладных сборных железобетонных плит, позволяющих увеличить габарит без работ по уширению опор и, в некоторых случаях, избежать переустройства коммуникаций; — исследование и опытное внедрение пролетных строений из П-образных балок длиной 15 и 18 метров с консолями и монолитной плитой из стеклофибробетона повышенной водонепроницаемости. На малых и средних мостах внедряется устройство непрерывной проезжей части с применением температурной неразрезности над промежуточными опорами и выносом деформационных швов за шкафную стенку. На стадиях проектирования, в целях снижения стоимости и сокращения сроков выполнения проектных работ и разработки технических решений Заказчика, по заданию Управления «Мосавтодор» создано или закуплено современное высокоточное оборудование, позволяющее использовать высоко-производительные передвижные дорожные лаборатории для получения предпроектных и проектных технических решений, а в результате — значительно снизить количество необходимого ручного труда и за счет повышения производительности в три-пять раз уменьшить стоимость получения проектных и технических решений по сравнению со стандартными методиками проектирования. В области создана сеть базовых организаций, оснащенных высокоэффективной техникой: асфальтобетонными заводами «ВИБАУ», «МАН», «Тельтомат», «Бернарди», комплексами по устройству асфальтобетонных покрытий «Динапак», «Бенингхофен», «Фогель», асфальтовозами, катками, установками по производству и модификации битума. В системе Управления «Мосавтодор» почти десять лет действует Лабораторно-исследовательский центр, оснащенный новейшим оборудованием для лабораторных испытаний дорожно-строительных материалов и определения параметров конструктивных элементов автомобильных дорог. Ни один объект строительства и ремонта дорог не принимается в эксплуатацию без лабораторно-исследовательского заключения (экспертизы качества). В сложившихся непростых условиях финансирования дорожной отрасли Управление «Мосавтодор» изыскивает внутренние резервы как за счет удешевления стоимости дорожно-строительных материалов путем более широкого применения местных материалов вместо дорогостоящих привозных, так и за счет повсеместного использования новейших высокопроизводительных технологий, современной техники. Все это позволит увеличить срок службы и высокое качество дорожной сети и, в конечном итоге, выполнить основную задачу — обеспечить надежными и комфортными транспортными связями жителей Подмосковья.
|