Александр Павлович ЛЕВЧУК родился в 1958 году. Окончил Хабаровский политехнический институт по специальности «Мосты и тоннели». По окончании института работал по распределению в Свердловске, в Мостоотряде-72. Прежде чем организовать свое дело и встать во главе ООО «Мостстройпроект», прошел путь от молодого специалиста до главного инженера.
ООО «Мостстройпроект» — один из лидеров уральского мостостроения. специалистами компании за годы деятельности накоплен значительный опыт строительства и реконструкции сложных инженерных сооружений в Уральском регионе.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : • Строительство, реконструкция и ремонт мостов всех видов и путепроводов; • Производство сборных мостовых железобетонных конструкций и высокомарочных товарных бетонных смесей; • Устройство буронабивных свай диаметром до 2,0 м и глубиной до 60,0 м
Вехи истории: • 1990 год — основание кооператива «Мостстройпроект» • 1992 год — первый крупный заказчик — Среднеуральская ГРЭС • 1994 год — начало работы с ФГУП «Свердловскавтодор» • 2006, 2007 годы — компания удостоена почетного звания «Лидер в бизнесе» в номинации «Предприятие строительного комплекса»
Основными направлениями деятельности Мостстройпроекта являются: • строительство, реконструкция, ремонт фундаментов под промышленные и гражданские здания и сооружения; автодорожных, городских мостов и путепроводов, подпорных, защитных и удерживающих сооружений; • изготовление мостовых железобетонных конструкций, включая пролетные строения; высокомарочных товарных бетонных смесей; • устройство буронабивных свай диаметром до 2,0 м, и глубиной до 60,0 м.
Деловыми партнерами Мостстройпроекта выступают: • фирма «Бауэр» (Германия); • проектный институт «Киевсоюздорпроект»; • Северо-Кавказская железная дорога; • СОГУ «Управление автомобильных дорог»; • ФГУП «Свердловскавтодор»; • ОАО «Трест Уралтрансспецстрой»; • ОАО «РЖД»; • МУ «Капитальное строительство» и ряд других.
Как все начиналось
История Мостстройпроекта начинается в 1990 году: тогда было основано мобильное специализированное предприятие по строительству искусственных сооружений. Кооператив был создан в прямом смысле с нуля: никакой государственной собственности — техники, оборудования, помещений — изначально не было. Главным стартовым капиталом стали люди — собрались высококлассные специалисты в сфере мостостроения. Многие пришли из подразделений Минтрансстроя, объединявшего в то время строителей, дорожников, мостовиков.
Первая серьезная проба сил коллектива пришлась на 1992 год: были построены фундаменты для трубной эстакады, кабельная эстакада, насосная для сетевой воды, отдельные фундаменты под оборудование в действующих цехах и многое другое. Так Мостстройпроект заработал себе первоначальный капитал, необходимый для претворения в жизнь главного для всех участников дела — строительства мостов и других сложных инженерных сооружений.
С 1994 года Мостстройпроект начал работать с ФГУП «Свердловскавтодор», для которого специалистами предприятия были построены:
• мост длиной 36 погонных метров через реку Белая Каменка в Кузино; • трехпролетный путепровод через железную дорогу длиной 66 погонных метров на границе Шалинского района; • путепроводная развязка с путепроводом через железную дорогу длиной 42 погонных метра на автодороге Екатеринбург — Шаля.
Развитие производства
Сейчас Мостстройпроект обладает собственной производственной базой, оснащенной самым современным оборудованием и техникой, автоматизированной финской линией по производству высокомарочного товарного бетона (до 3 000 кубических метров в сутки), а также укомплектованной лабораторией. Все это позволяет изготавливать весь спектр конструкции мостов и путепроводов.
На предприятии постоянно внедряются новые технологии: в 2000 году специалисты Мостстройпроекта освоили технологию устройства буронабивных свай под фундаменты жилых, административно-торговых и промышленных зданий. Буронабивные и буросекущие сваи Мостстройпроекта использовались, в частности, на таких значимых объектах, как международный выставочный центр «Екатеринбург-ЭКСПО» и олимпийские объекты в Сочи и Туапсе.
В 2009 году совместно со специалистами ООО «Следящие тестсистемы» была внедрена новейшая технология изготовления преднапряженных балок пролетных строений длиной до 33 метров, стала применяться современная система натяжения канатов, был автоматизирован электрообогрев бетона.
Вместе с болгарскими коллегами освоен выпуск элементов каркаса зданий торговых центров METRO. Данная продукция также используется при сооружении логистических центров.
Приоритетным направлением в своей деятельности Мостстройпроект считает продвижение передовой технологии монолитных конструкций, которая с успехом применяется на строительных площадках Европы и Америки. Монолитные конструкции мостов и путепроводов обладают целым рядом преимуществ перед традиционными сборными сооружениями. Важнейшие из них — надежность, долговечность, эстетика. Мостстройпроект ведет разработку монолитных технологий совместно с одним из ведущих в СНГ проектных институтов «Киевсоюздорпроект».
Высокое качество и сокращение стоимости строительства обеспечивается политикой руководства, которая направлена на внедрение новых конструктивных решений, материалов, современных отечественных и зарубежных технологий. Объекты, созданные Мостстройпроектом, отличают красота, надежность и стремление к совершенству.
Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия)
Министр
ЧЛЕНОВ Владимир Михайлович
Визитная карточка региона
Площадь территории Республики Саха (Якутия) —
3103,2 тысячи квадратных километров.
Численность населения — 950 тысяч человек (городское составляет 64,5%).
Республика Саха (Якутия) — один из важнейших в экономическом отношении субъектов Российской Федерации — занимает одну пятую территории страны, находится в пределах трех часовых поясов, опережающих московское время на шесть, семь и восемь часов. Расстояние между крайними точками с севера на юг — около 2000 километров, с запада на восток — 2300 километров.
Республика расположена на северо-востоке азиатской части России. Граничит на западе с Красноярским краем и Иркутской областью, на юге — с Иркутской и Амурской областями, Забайкальским краем, на востоке — с Хабаровским краем и Магаданской областью. Омывается на севере морями Лаптевых и Восточно-Сибирским.
Столица республики — город Якутск, основанный в 1632 году.
Дорожное хозяйство Республики Саха (Якутия) —
это производственно-хозяйственный комплекс, включающий в себя:
— 21,8 тысячи километров автомобильных дорог общего пользования;
— 714 мостовых переходов;
— три федеральных государственных учреждения («Вилюй», «Лена» и «Колыма»);
— два республиканских государственных учреждения («Дирекция по строительству автомобильных дорог РС (Я)» и «Управление по эксплуатации автомобильных дорог РС (Я)»);
— свыше 20 подрядных предприятий, осуществляющих работы по изысканию, проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Кроме этого, протяженность ведомственных (технологических) автомобильных дорог приближается к десяти тысячам километров.
Вместе с тем критически низкая плотность транспортных коммуникаций, недостаточное развитие инфраструктуры сдерживают реализацию экономического потенциала территории, не обеспечивают высокое качество жизни. Густота железнодорожных путей общего пользования и автомобильных дорог с твердым покрытием в республике в разы ниже, чем в среднем по России.
Приоритет — создание опорной сети
Основная задача отрасли — создание опорной сети автомобильных дорог федерального и регионального значения для освоения богатейшего ресурсного потенциала республики, решения экономических и социальных задач и выхода из транспортной изоляции.
Опорная транспортная сеть будет формироваться в контексте создания российских и транснациональных транспортных коридоров. Завершение строительства автомобильных дорог «Колыма» (Якутск—Магадан), «Вилюй» (Братск—Якутск) и «Амга» (Якутск—порт Аян Хабаровского края), реконструкция автомобильной дороги «Лена» (Большой Невер—Якутск) позволят полноценно интегрироваться в межрегиональные транспортные потоки с Магаданской, Иркутской, Амурской областями и Хабаровским краем.
За период с 2002 по 2007 год в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002—2010 гг.)» сдано в эксплуатацию 343,59 километра автодорог и 953,61 погонного метра искусственных сооружений (с учетом федеральных автомобильных дорог «Колыма», «Лена», «Вилюй»). На федеральных автодорогах отремонтировано 86,644 километра автодорог и 1173,09 погонного метра мостов, на республиканских — 16,2 километра автодорог и 43,8 погонного метра мостов.
На региональном уровне принята Государственная целевая программа «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2007—2011 и основные направления до 2015 года» в объеме 447,6 миллиарда рублей с применением механизма государственно-частного партнерства. За программный период планируется ввести в эксплуатацию 736,5 километра автодорог и 2897,3 погонного метра мостовых переходов, а в 2012—2015 годах ввод автодорог составит 585,4 километра и 2819,4 погонного метра мостовых сооружений.
В контексте основных направлений Транспортной стратегии России разработана Транспортная стратегия Якутии, где в качестве приоритетной поставлена задача формирования круглогодичной опорной транспортной сети, интегрированной с общероссийской транспортной сетью.
Ключ к решению проблем
Транспортная стратегия республики стала составной частью Схемы размещения производственных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года. Развитие транспортной инфраструктуры в условиях Якутии — непременное условие реализации любых крупных проектов.
Схемой размещения производительных сил РС (Я)
предусматривается формирование в Якутске мощной транспортно-логистической системы на основе Якутского транспортного узла, включающего в себя новые инфраструктурные объекты — аэровокзальный пассажирский комплекс и грузовой терминал аэропорта Якутска, железнодорожный вокзал, модернизированный речной терминал.
Системное развитие транспортной инфраструктуры, нацеленное на формирование круглогодичных наземных транспортных путей в комплексе с надежным функционированием всех видов транспорта, должно стать ключом к решению целого комплекса социально-экономических проблем республики.
Реализация Схемы будет иметь и общенациональный эффект для Российской Федерации. Это:
— наращивание экспортных возможностей;
— производство топливно-энергетических ресурсов и электроэнергии;
— повышение энергетической безопасности Российской Федерации;
— повышение инвестиционной привлекательности и улучшение предпринимательского климата на Дальнем Востоке,
— создание условий для обратного притока населения в Дальневосточный федеральный округ.
В конечном счете увеличатся доходы бюджетов всех субъектов Дальневосточного федерального округа.
Очень важно, что Схема послужит ориентиром для бизнеса, который будет понимать, в каком направлении будет развиваться экономика и инфраструктура Республики Саха (Якутия), к каким проектам надо готовить ТЭО и финансовые ресурсы.
Южная Якутия — будущий узловой центр Дальнего Востока
Основной составной проект Схемы — инвестиционный проект «Комплексное развитие Южной Якутии». Он направлен на обеспечение опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока через интенсивное развитие инфраструктуры и индустрии, связанной с добычей и переработкой полезных ископаемых. Конечная цель проекта —
обеспечение роста конкурентоспособности России в Азии, безусловно, имеет высокую геополитическую актуальность и напрямую связана с обеспечением экономического суверенитета нашей страны на востоке.
В рамках инвестиционного проекта «Комплексное развитие Южной Якутии», реализация которого планируется при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, предусматривается строительство пяти железнодорожных подъездных путей общей протяженностью 269,1 километра с объемом инвестиций 36,2 миллиарда рублей и двух автомобильных дорог общей протяженностью 149,8 километра с объемом инвестиций 6,2 миллиарда рублей.
Эти магистрали будут обеспечивать освоение Эльгинского угольного месторождения, малых угольных разрезов, Селигдарского месторождения апатитов, Алданского золоторудного пояса, железорудного бассейна и лесных ресурсов Южной Якутии.
Средства Инвестиционного фонда РФ будут вложены в финансирование проектной документации и строительства объектов автодорожной и железнодорожной инфраструктуры. Общая сумма государственных средств, направляемых до 2009 года на их проектирование, составит 1,7 миллиарда рублей. На строительство автодорожных и железнодорожных подъездных путей начиная с 2010 года будет направлено 40,9 миллиарда рублей.
Южная Якутия станет узловым центром инфраструктурного развития всего Дальнего Востока. Через ее территорию пройдут магистральные автодороги, железные дороги, нефтепроводы, газопроводы, энергомост.
Освоение крупных месторождений обеспечит загрузку Байкало-Амурской магистрали. К 2015 году объемы грузопотоков с Южной Якутии на БАМ составят около 70 миллионов тонн, с БАМа — порядка шести миллионов тонн (к 2030 году на БАМ —
93 миллиона тонн).
Масштабное строительство железных и автомобильных дорог позволит создать устойчивое наземное сообщение с самыми крайними восточными территориями России.
Управление автомобильных дорог Краснодарского края, одним из первых органов управления дорогами в России, активно включилось
в работу
по разработке и продвижению инфраструктурных инвестиционных проектов.
В Анапе реализуется проект создания особой экономической зоны рекреационного типа. Стоимость ее автодорожной инфраструктуры превысит два миллиарда рублей. Краснодарский край инициирует создание на азово-черноморском побережье особой экономической зоны портового типа. Для развития ее автодорожной составляющей потребуется
11 миллиардов рублей.
Визитная карточка региона
Площадь территории Краснодарского края — 75,5 тысячи квадратных километров.
Численность населения — 5121 тысяча человек.
Совокупная протяженность автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности, — 10 214 километров. На долю федеральных дорог приходится 1317 километров (29%), а также 32% перевозок. Важнейшие автотранспортные маршруты — М-4 «Дон», М-29 «Кавказ».
Краснодарский край — один из наиболее значимых регионов России. Выгодное географическое положение, климатические и природные условия объективно определяют исключительную привлекательность Кубани.
Это крупнейший транспортный узел России. Здесь проходят железнодорожные и автодорожные маршруты двух международных евроазиатских транспортных коридоров «Север—Юг» и «Транссиб». Ежегодно только транспортом края перевозится 150 миллионов тонн грузов и миллиард пассажиров.
В крае расположено восемь морских портов. Обязательное условие их успешного развития — соответствующее развитие подъездных автомобильных дорог и решение проблем транспортных узлов.
Наиболее широко распространенным видом транспорта в крае является автомобильный. Он занимает лидирующее положение по объему перевозок как грузов, так и пассажиров. В 2007 году автотранспортом перевезено на 21,5% грузов и на 4,8% пассажиров больше, чем в 2006-м.
Автомобильный парк Краснодарского края — это более 31 тысячи автобусов, около 170 тысяч грузовых автомобилей, более 1,1 миллиона легковых автомобилей.
Уникальное географическое положение Кубани обусловливает появление здесь большого количества иногороднего автомобильного транспорта, а в летнее время — увеличение пассажиропотока.
Отмечается резкий рост количества автомобилей —
на тысячу жителей Краснодара приходится 329 транспортных средств, что более чем в полтора раза превышает уровень автомобилизации по России.
Плоды продуманной политики
Отличное состояние региональных дорог Краснодарского края, стабильное развитие отрасли обусловлены продуманной, сбалансированной политикой администрации и Законодательного собрания Краснодарского края.
Краснодарский край — единственный черноморский курорт нашей страны, который ежегодно принимает в своих санаториях и здравницах до 17 миллионов человек. Поэтому многие россияне не понаслышке знают о хорошем состоянии кубанских дорог.
Но и проблем хватает. Сказываются низкая пропускная способность выходов к черноморскому побережью, проблемы транспортных узлов, слабая автодорожная инфраструктура черноморских портов.
С целью устранения этих недостатков проводится поэтапная реконструкция автомагистрали М-4 «Дон». До 2011 года будет реконструирован до параметров
I категории участок до Краснодара, в 2009 году — от Краснодара до Горячего Ключа, до 2015 года — от Краснодара, через Джубгу до Новороссийска.
В 2009 году будет введена в эксплуатацию II очередь Большого обхода города Сочи.
На федеральной автодороге Джубга—Сочи самый высокий в Краснодарском крае уровень аварийности. Для комплексного решения транспортной проблемы и увеличения пропускной способности основных магистралей Сочи необходимо строительство ряда важнейших объектов, в том числе III очереди Большого обхода Сочи, с завершением проектно-изыскательских работ в 2008 году, на что потребуется 582 миллиона рублей. Общая сумма средств, необходимых для финансирования строительства данного объекта, составляет 45 миллиардов 582 миллиона рублей.
Достойно встретить Олимпиаду
Международный Олимпийский комитет (МОК) выбрал город Сочи столицей XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года. Благодаря этому решению Россия сможет провести первые в своей истории зимние Игры. Два года Россия, Кубань тщательно готовились и настойчиво шли к своей мечте.
Дорожники Кубани не только искренне переживали, наблюдая за всеми перипетиями этой борьбы, но и сделали все возможное для победы. Необходимо было доказать МОК наши желание и способность подготовить город-курорт к Олимпиаде. С этой целью разработали программу строительства временных подъездов к местам дислокации будущих олимпийских объектов и смотровых площадок, ремонта городских улиц.
Но основная работа впереди — до 2014 года необходимо преобразить инфраструктуру автомобильных дорог олимпийской столицы и всего Краснодарского края. На дорожников Кубани возлагается ответственная задача: обеспечить Сочи качественными автомобильными дорогами, по которым будет осуществляться подъезд к олимпийским объектам и многочисленным достопримечательностям города-курорта. Для решения этой проблемы приняты федеральная и краевая целевые программы. Будут построены десятки километров дорог, тоннели, мосты и транспортные развязки, автостоянки и парковки.
Среди важнейших проектов:
— реконструкция автомобильной дороги Джубга—Сочи со строительством обхода Сочи и Туапсе;
— строительство дублера Курортного проспекта и альтернативного подъезда к Красной Поляне;
— создание единой автоматизированной системы управления дорожным движением.
Развитие региональной сети
Протяженность региональных дорог края — 8897 километров. Эти дороги обеспечивают связь Краснодара с районными центрами, по ним осуществляется вывоз сельхозпродукции. Именно они обеспечивают транспортную доступность большинства населенных пунктов края, нужды всех его жителей.
86% региональной дорожной сети составляют автомобильные дороги с асфальтобетонным покрытием. Но только 1% из них — дороги I технической категории. В этом заключается главная проблема —
отсутствие современных скоростных автомагистралей, соединяющих районы с краевым центром и между собой. Наиболее сложно складывается ситуация в крупных транспортных узлах — городах Краснодар, Новороссийск, Сочи, Туапсе, Темрюк, Ейск. Ежегодно интенсивность дорожного движения там возрастает на 12—15%, а в курортный сезон — до 40%.
Поэтому одно из главных направлений работы кубанских дорожников — развитие региональной дорожной сети, реконструкция основных краевых магистралей, строительство обходов населенных пунктов и современных мостовых переходов.
В 2007—2008 годах государственные инвестиции в Краснодарский край увеличились в два с половиной раза. Это влияет и на финансирование развития региональной дорожной сети — объемы работ по строительству и реконструкции значительно выросли.
Продолжается реконструкция важнейшей магистральной краевой автодороги Темрюк—Краснодар—Кропоткин—граница Ставропольского края. Пересекая с запада на восток всю центральную часть Краснодарского края, она входит в основные маршруты Южного федерального округа, соединяя административные центры Кубани и Ставрополья.
Расширение одной из главных региональных дорог до четырех полос и строительство обходов населенных пунктов — стратегическая задача. В обход станицы Выселки будет направлен транзитный транспорт, следующий по автодороге Журавская—Тихорецк, после строительства обходного участка протяженностью 15,4 километра.
Очень важный для краевого центра объект — реконструкция трех основных подъездов к Краснодару. Сейчас интенсивность движения на участках въезда в город достигает 45 тысяч автомобилей в сутки.
После реконструкции подъезды будут иметь четырех-, шестиполосную проезжую часть с транспортными развязками и пешеходными переходами в двух уровнях и освещением на всем протяжении. Эти мероприятия приведут к снижению количества ДТП, повысят транспортную доступность краевого центра и во многом позволят решить проблемы Краснодарского транспортного узла.
На сохранение существующих дорог направлена Стратегия содержания и ремонта региональных автомобильных дорог, принятая администрацией Краснодарского края. Реализуются губернаторские программы «Сельские дороги», «Север» и «Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края», «Краснодару — столичный облик».
Предупредить ДТП
Большое влияние на безопасность дорожного движения оказало развитие системы дорожного метео-обеспечения. Значительно сократилось количество ДТП, связанных с низкими сцепными качествами покрытия.
На региональных дорогах расположено 28 АДМС, 41 камера видеонаблюдения. 46 рабочих станций метеорологического наблюдения установлены в подрядных организациях, дорожных филиалах и в Краснодарском гидрометцентре. Увеличение сети АДМС — одна из важнейших составляющих в решении проблем зимнего содержания дорог.
Продолжается реализация проекта по размещению на региональных дорогах информационных табло для оповещения участников дорожного движения о состоянии дорожного покрытия, чрезвычайных ситуациях на дороге, а также для отображения информации предупредительно-предписывающего характера. Табло уже размещены на въездах в краевой центр, а информация на них будет поступать как непосредственно с ближайшей АДМС, так и из управления автомобильных дорог Краснодарского края.
Применение прогрессивных технологий
На региональных автомобильных дорогах Краснодарского края были опробованы в рамках опытно-экспериментальных работ и успешно внедрены:
— трехмерная система автоматизированного управления дорожной фрезой;
— технология устройства покрытий из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси;
— технология заделки трещин в асфальтобетонных покрытиях горячей битумной мастикой;
— технология монолитного мостостроения;
— применение металлических гофрированных труб;
— технология армирования дорожных одежд геосинтетическими материалами.
Привлекая инвестиции
Все инфраструктурные проблемы Краснодарского края невозможно решить за счет средств государственного бюджета. Но краю необходимы новые автомагистрали, соответствующие самым современным требованиям, оснащенные тоннелями и эстакадами, обустроенные по последнему слову техники. Решение проблемы появилось после принятия федерального закона «О концессионных соглашениях», регламентирующего принципы государственно-частного партнерства при создании платных автомобильных дорог. Еще больше увеличились шансы успешной реализации таких проектов в связи с созданием Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Дорожная отрасль Кубани имеет высокий инвестиционный потенциал. Администрация Краснодарского края продвигает ряд проектов, связанных со строительством дорог, важнейший из которых —
строительство платной автомобильной дороги Краснодар—Абинск—Кабардинка. За счет Инвестиционного фонда РФ разрабатывается проектная документация, а непосредственно строительство платной автомагистрали планируется закончить к олимпийскому 2014 году.
Оренбургская область расположена в двух частях света —
Европе и Азии. Здесь сходятся транзитные пути из европейской России в Казахстан, Китай, страны
Средней Азии
и Ближнего Востока. Такое уникальное географическое положение региона предполагает повышенные требования
как к техническому состоянию автодорог,
так и к их пропускной способности
и безопасности движения. Этими требованиями
и руководствуется
в своей деятельности Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области.
Ведется крупнейшее
и значимое для региона строительство автомагистрали Оренбург—Орск—граница Челябинской области на участке обхода Орска
с мостом через
реку Урал. Ввод
в эксплуатацию данного объекта входит в основные планы области
на ближайшие годы.
Визитная карточка региона
Территория Оренбургской области — 124 тысячи квадратных километров.
Население — 2150 тысяч человек; городское составляет 57%. В области — 12 городов, 25 поселков городского типа.
Протяженность сети автодорог регионального, межмуниципального значения, находящихся
в собственности Оренбургской области, и федерального значения составляет 13 678 километров, из них регионального и межмуниципального значения —
12 892 километра, на которых расположено 652 моста и путепровода (29 144 погонных метра), 8836 водопропускных труб.
Дорог с асфальтобетонным покрытием —
5117 километров (39,7%), гравийных — 7256 километров (56,3%), грунтовых — 519 километров (4%).
По протяженности дорог Оренбуржье занимает четвертое место в Приволжском федеральном округе, седьмое — по России.
На перекрестке веков
Историко-географическое положение Оренбургского края наложило характерный отпечаток на развитие дорожной отрасли. Здесь, на границе Европы и Азии, издревле пересекались купеческие караванные тропы и казацкие шляхи. В первой дорожной карте государства Московского, составленной русскими землемерами в 1627 году и получившей название «Книга Большого Чертекса», дано достаточно полное описание населенных пунктов и путей сообщения между ними в бассейне реки Урал.
Началом развития дорог в Оренбургской губернии можно считать XVII—XVIII века, когда караванные пути связывали Центральную Россию со Средней Азией, Востоком и Сибирью, через Оренбург проходил торговый путь в Индию.
В 1914 году был издан Указ о строительстве автодорог в сельской местности, об организации дорожных отделов в земствах.
До революции в Оренбургской губернии насчитывалось девять почтовых трактов общей протяженностью 1805 километров и 1460 километров проселочных дорог, которые обслуживались дорожными отделами за счет дорожных повинностей.
Развитие автодорожной отрасли Оренбургской области началось с декабря 1934 года, когда был создан дорожно-транспортный отдел при Оренбургском облисполкоме (Облдортранс).
По указанию Министерства транспорта и шоссейных дорог РСФСР в 1957 году на базе существующей МДС-22 в Оренбурге было организовано дорожно-строительное управление. С этого времени, можно сказать, взяло старт крупномасштабное строительство автомобильных дорог в области, которая стала получать дорожную технику.
В 1959-м был сдан в эксплуатацию большой мост через реку Сакмара у села Татарская Каргала. Началось строительство автодорог Казань—Оренбург и Оренбург—Уфа с мостовыми переходами через реки Каргала, Янгиз, Салмыш. С развитием газопромышленного комплекса в 70-х годах началось строительство федеральных автодорог Оренбург—Илек
и Оренбург—Самара.
Все искусственные сооружения, включая мосты, возводились силами дорожно-строительного управления. Построены дороги областного значения Оренбург—Соль-Илецк, Каменно-Озерное—Саракташ, Оренбург—Орск, дороги местного значения в Сак-марском, Тюльганском, Кваркенском, Адамовском и других районах области.
В 2002 году состоялось преобразование государственного предприятия «Оренбургавтодор»
в государственное учреждение «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области».
В результате функции заказчика и подрядчика были разделены. В настоящее время дорожное хозяйство области работает по данной модели развития.
«Европа—Западный Китай»
Протяженность границы Оренбургской области с Республикой Казахстан составляет 1876 километров (почти треть общей границы Казахстана с РФ), причем в области находится 11 пунктов перехода границы. Поэтому в рамках ФЦП «Государственная граница РФ (2003—2010 гг.)» в нашем регионе планируется обустройство на современном уровне не менее трех пунктов перехода границы, а также реконструкция ведущих к ним автодорог Оренбуржья. Это в немалой степени будет способствовать и развитию промышленности, в том числе несырьевых предприятий Приволжского и Уральского федеральных округов и предприятий, выпускающих продукцию с высокой добавленной стоимостью, что позволит снизить зависимость российского бюджета от сырьевого экспорта.
Большое внимание уделяется проекту международного транспортного автодорожного маршрута «Европа—Западный Китай», проходящего через Санкт-Петербург, Казань, Оренбург, Актюбинск, Кзыл-Орду, Чимкент, Алма-Ату, Хоргос.
21 декабря 2007 года на совещании по вопросам развития регионального комплекса и межрегиональной инфраструктуры были подписаны соответствующие протоколы между министерствами транспорта России и Казахстана, а также акиматом Актюбинской и правительством Оренбургской областей.
Игорь Левитин, министр транспорта РФ, отметил, что «министерства транспорта двух стран, а также регионы соседние — Актюбинская и Оренбургская области —
должны согласовать между собой и обеспечить пропуск по новому коридору «Европа—Западный Китай».
Губернатор Оренбуржья Алексей Чернышев,
в свою очередь, указав на то, что в области «имеются дорожные и мостовые строительные организации, которые только в 2007 году освоили на строительстве и реконструкции дорог более 3,7 миллиарда рублей», выразил уверенность, что существующие карьеры «полностью обеспечат строительство участка Казань—Оренбург—Акбулак щебнем и смесью, а Орский нефтеперерабатывающий завод — битумом».
Как сообщил Серик Ахмеров, министр транспорта и коммуникаций Казахстана, «помимо реконструкции автодорог данный коридор предусматривается оснастить спутниковым навигационным оборудованием, позволяющим определить месторасположение транспортного средства и отслеживать грузопотоки; внедрить электронные средства телеметрии и видео-аппаратуры, позволяющие автоматизировать процессы управления дорожным движением, установить аварийно-вызывную связь».
Отрадно и то, что на встрече губернатора с председателем госкорпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк) Владимиром Дмитриевым было достигнуто понимание по вопросу финансирования инфраструктурных проектов области за счет средств Банка развития.
При реализации проекта объемы автоперевозок по коридору возрастут почти в четыре раза — с 900 тысяч до 3,5 миллиона тонн. Помимо грузов из Китая и Европы, это привлечет транспортные потоки из Центральной Азии.
В октябре 2006 года президентами России и Казахстана было принято решение о создании российско-казахстанского предприятия по переработке газа Карачаганакского месторождения на базе Оренбургского газоперерабатывающего завода.
По целевым программам
Что касается автодорог общего пользования, то в области они развиваются по утвержденным целевым программам, разработанным с целью улучшения и доведения до современных нормативов технических характеристик автодорог, их строительства и реконструкции, повышения качества дорожных работ с использованием современной техники и новых технологий.
В последние годы увеличивается выделение средств на финансирование автодорожной сферы —
как из областного бюджета, так и в виде субсидий из федерального. В 2007 году на дороги общего пользования области из средств федерального бюджета выделено более 800 миллионов рублей, из областного —
3,1 миллиарда рублей.
В 2003—2007 годах в Оренбуржье введено в эксплуатацию 102 километра автодорог и 2265 погонных метров искусственных сооружений. Открыто движение по обходу города Бузулук, для чего потребовалось построить 29 километров современной трассы с асфальтобетонным покрытием, четыре моста и четыре путепровода общей протяженностью 813 погонных метров.
Одним из основных факторов развития села являются хорошие автомобильные дороги. Между тем 218 населенных пунктов, в которых проживают более 30 тысяч жителей области, связаны с внешним миром грунтовыми дорогами и не имеют круглогодичной связи с дорогами общего пользования. Для обеспечения населенных пунктов дорогами с твердым покрытием до 2015 года необходимы капитальные вложения в размере 10 миллиардов рублей.
В области общая протяженность дорог с асфальтобетонным покрытием не превышает 40% дорожной сети. Из 562 административных центров муниципальных образований в таких дорогах нуждаются 294.
Таким образом, необходимо проложить 3500 километров дорог с асфальтобетонным покрытием, что потребует более 35 миллиардов рублей.
Губернатор А. Чернышев инициировал программу строительства и реконструкции автодорог к хозяйствам, в которых маточное поголовье скота составляет тысячу и более голов. Выполнение программы даст толчок к развитию агропромышленного комплекса Оренбуржья.
Важнейшим фактором является и повышение безопасности на дорогах области и, как следствие, сокращение числа погибших и раненых в ДТП.
В соответствии с приоритетами государственной политики в сфере автодорог будет повышаться доступность услуг транспортного комплекса, что позволит повысить, в свою очередь, доступность услуг медицинских, культурных и образовательных учреждений, развивать аграрную промышленность. Можно сказать, что автодороги непосредственно повлияют и на улучшение демографической ситуации в области.
Департамент транспорта и дорожного хозяйства Кировской области
Глава
АГАФОНОВ Юрий Васильевич
Визитная карточка региона
Площадь территории Кировской области — 120,8 тысячи квадратных километров.
Численность населения — 1413,3 тысячи человек.
Область выгодно расположена на перекрестке торговых путей. На западе регион граничит с Нижегородской, Костромской и Вологодской областями, на востоке — с Пермским краем и Республикой Удмуртия, на севере — с Архангельской областью и Республикой Коми, на юге — с Республикой Татар-стан и Республикой Марий Эл.
С соседними регионами Кировская область связана сетью автомобильных дорог, крупнейшие из которых — федеральная дорога «Вятка» и автодорога Санкт-Петербург—Екатеринбург.
Общая протяженность автомобильных дорог регионального значения на 1 января 2008 года составляет 9764,8 километра, из которых с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием — 5617,2 километра,
с гравийным, щебеночным — 3181,2 километра, грунтовых — 966,4 километра.
Федеральная дорога «Вятка» в пределах Кировской области имеет протяженность 369 километров.
На автодорогах расположено 445 мостов общей протяженностью 20 785 метров.
По плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием регион занимает
18 место в России и 13-е в Приволжском федеральном округе.
Отраслевым региональным органом государственного управления дорожной отраслью является департамент транспорта и дорожного хозяйства Кировской области (глава департамента — Юрий Агафонов).
Функции государственного заказчика в дорожном хозяйстве выполняет КОГУ «Дорожный комитет Кировской области» (директор комитета — Владимир Букланов).
Вопросы развития дорожной отрасли курирует первый заместитель председателя правительства Кировской области.
На основе системного подхода
В 2007 году был введен в эксплуатацию мостовой переход через реку Вятку в городе Вятские Поляны, завершен северный обход города Кирова, началось строительство автодороги Мураши—Опарино—Луза с перспективой обеспечения в 2009 году районного центра Опарино дорожным сообщением с областным центром. Развернулись масштабные работы по капитальному ремонту федеральной дороги «Вятка», автодороги Белая Холуница—Кирс.
В 2008 году в дорожную отрасль направлено около 2,5 миллиарда рублей, в том числе 1,8 миллиарда из областного бюджета. В рамках долгосрочной комплексной программы в 2008 году приобретается более 100 единиц дорожной техники на сумму 338 миллионов рублей.
Для обеспечения системного подхода в решении проблем дорожной отрасли разрабатывается ведомственная целевая программа дорожного хозяйства Кировской области по развитию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в 2009—2011 годах.
Цель программы — обеспечение сохранности существующей дорожной сети и развитие автомобильных дорог в соответствии с потребностями населения, экономики Кировской области.
Назначение основных мероприятий программы:
— формирование единой дорожной сети, отвечающей растущим потребностям в перевозках автомобильным транспортом и обеспечивающей круглогодичные связи между населенными пунктами;
— обеспечение требуемого технического состояния, пропускной способности и плотности дорожной сети;
— повышение качества дорожных работ с использованием новых технологий и материалов;
Реализация мероприятий программы потребует значительных средств.
Наиболее значимыми социально-экономическими результатами модернизации и развития сети автомобильных дорог будут:
— повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
— активизация экономической деятельности, содействие освоению новых территорий и ресурсов, расширение рынков сбыта продукции;
— снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
— ликвидация бездорожья в сельской местности;
— создание новых рабочих мест.
Стратегия инновационного развития
Большое внимание проблемам дорожного хозяйства уделено в «Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года» —
долгосрочной региональной программе, ставшей результатом многолетней совместной работы правительства Кировской области, депутатов областного Законодательного собрания, представителей бизнес-сообщества и науки, муниципалитетов.
В основу «Стратегии» положена концепция инновационного развития экономики, основанная на концентрированной поддержке государственной властью приоритетных отраслей регионального хозяйства — отраслей опережающего развития. Реализация крупных инвестиционных проектов (глубокая переработка древесины, целлюлозно-бумажное производство, производство строительных материалов, химическое производство, биохимия, развитие агропромышленного комплекса) позволит компенсировать рост потребности экономики в трудовых ресурсах на основе имеющейся численности населения с учетом новаций в демографической политике.
При этом рост бюджетной обеспеченности даст возможность комплексных преобразований в социальной сфере, что позволит значительно повысить уровень и улучшить качество жизни, заложить фундамент для дальнейшего социально-экономического развития области.
«Стратегия» предполагает концентрацию усилий на строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной сети.
Ставятся следующие задачи:
— к 2011 году будет обеспечен выход на нормативный уровень ежегодного финансирования дорожного хозяйства, позволяющий реализовать территориальную программу по совершенствованию и развитию дорожной сети;
— к 2020 году полностью будет решена проблема устойчивого функционирования опорной сети автодорог, имеющей как внутриобластное, так и межрегиональное значение. В состав областной опорной сети войдут автомобильные дороги:
Луза—Опарино—Мураши—Гирсово—Нововятск—Кумены—Нолинск—Уржум—Вятские Поляны—граница Республики Татарстан;
граница Костромской области—Ленинское—Котельнич—Оричи—Кирово-Чепецк—Зуевка—Фаленки—граница Республики Удмуртия;
Граница Нижегородской области—Кикнур—Яранск—Советск—Киров—Слободской—Афанасьево—граница Пермского края;
федеральная дорога «Вятка» от границы с Республикой Марий Эл—Яранск—Котельнич—Киров—граница Республики Коми.
Начнется строительство территориального участка транспортного коридора Казахстан—Оренбург—Казань—Киров—Кострома—Санкт-Петербург, участка меридионального коридора Луза—граница Вологодской области.
Будут построены объездные автомобильные дороги в обход крупных городов. В частности, к 2015 году планируется строительство западного обхода города Кирова, обходов городов Вятские Поляны и Уржума.
Получат реализацию крупные проекты в рамках программы по повышению безопасности дорожного движения:
— введение в действие комплексов видеофиксации нарушений Правил дорожного движения;
— создание автоматизированной системы управления движением и работой светофорных объектов, системы маршрутного ориентирования на улично-дорожной сети области;
— строительство в населенных пунктах дорог и пешеходных переходов в разных уровнях;
— реконструкция улиц с расширением проезжей части и перекрестков;
— строительство автостоянок;
— капитальный ремонт железнодорожных переездов.
Производственный потенциал отрасли
Для решения задач, стоящих перед дорожным хозяйством, Кировская область имеет необходимый производственный потенциал.
В регионе работает 21 дорожно-эксплуатационное предприятие. Крупнейшие по объемам строительно-монтажных работ — КОГУП «Шабалинское ДЭП № 43»,
На базе КОГУП «Юрьянское ДЭП № 1» работает завод по переработке гудрона, который обеспечивает дорожные организации области высококачественным битумом и битумными эмульсиями; успешно функционирует комплекс по устройству поверхностной обработки асфальтобетонных покрытий.
Коллективы Шабалинского ДЭП № 43, Котельничского ДЭП № 2, Нововятского ДЭП № 6 на протяжении нескольких сезонов ведут ремонт и капитальный ремонт автодорог далеко за пределами обслуживаемых районов, используя вахтовый метод организации работ.
Потребности дорожной отрасли в щебне и гравии обеспечивают ОАО «Чимбулатский карьер» и
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области
Начальник
ШУКАЛОВ Владимир Иванович
Визитная карточка региона
Площадь территории Смоленской области —
49,8 тысячи квадратных километров.
Численность населения — 1005 тысяч человек.
Смоленская область, западный пограничный регион России, играет значимую роль в развитии внешнеэкономических связей Российской Федерации со странами Восточной и Западной Европы.
По территории области проходят важнейший международный транспортный коридор и основные автомобильные магистрали (М-1 «Беларусь», А-101 Москва—Малоярославец—Рославль—граница Республики Беларусь, А-141 Брянск—Смоленск—граница Республики Беларусь).
Через автомобильные пункты пропуска на границе с Республикой Беларусь ежесуточно проходит более пяти тысяч единиц большегрузных автотранспортных средств, что составляет 25% от всего потока АТС, осуществляющих международные перевозки через границы Российской Федерации.
Общее количество автотранспортных средств, ежесуточно пересекающих Смоленскую область в транзитных направлениях, превышает 30 тысяч единиц. Интенсивность движения — от четырех тысяч по основным региональным автодорогам до 16 тысяч единиц по федеральной автомагистрали Москва—Минск.
Общая протяженность федеральных автодорог на территории Смоленской области — 697 километров (в том числе 96 мостов и путепроводов).
Сеть областных автодорог общего пользования —
8307 километров (в том числе 330 мостов и путе-проводов).
По обеспеченности автомобильными дорогами Смоленская область занимает 32 место в РФ.
Все районные центры соединены с областным центром Смоленском дорогами с асфальтобетонным покрытием, как и все сельские администрации —
с районными центрами. Общая протяженность дорог с твердым покрытием составляет 8193 километра, или почти 99% сети.
4 марта 1998 года для оперативного управления областными автомобильными дорогами создано Смоленское областное государственное учреждение «Управление областных автомобильных дорог».
Работы по содержанию областных автомобильных дорог общего пользования в 25 районах выполняют смоленские областные государственные унитарные предприятия — дорожные ремонтно-строительные управления (СОГУП ДРСУ), самостоятельные хозяйствующие субъекты.
В Управлении «Мосавтодор» действует система обучения работников, детей сотрудников Управления и работников дорожных организаций в институтах — МАДИ, Воронежском техническом университете, Московском колледже
им. А.А. Николаева. Всего в этих учебных заведениях обучается более 130 человек. Ежегодно дорожные организации, при общей нехватке кадров, получают квалифицированное пополнение из своих же рядов.
Визитная карточка региона
Площадь территории Московской области —
47 тысяч квадратных километров.
Численность населения — 5,6 миллиона человек.
Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования, финансируемых из областного бюджета, — более 20 тысяч километров, в том числе внегородских дорог — 15,2 тысячи километров, городских и поселковых дорог — 5,8 тысячи километров.
Данная сеть находится в оперативном управлении на балансе Управления «Мосавтодор», действующего с 20 мая 1938 года и, после ряда реорганизаций, преобразованного в 1992 году при разделении функций заказчика и подрядчика в Государственное учреждение «Управление автомобильных дорог Московской области «Мосавтодор», которое непосредственно подчиняется правительству Московской области.
Эффективный государственный заказчик
Управление «Мосавтодор» выполняет функции государственного Заказчика на все виды дорожных работ на автомобильных дорогах, находящихся в собственности Московской области. Для этого в его составе на местах имеются девять региональных дорожных управлений (РДУ), каждое из которых охватывает три-пять районов области, а также Центр управления городскими дорогами.
Силами РДУ периодически (в весенний период) проводится оценка состояния всех территориальных дорог. В соответствии с разработанной Мосавтодором методикой выявляются дефекты дороги и определяются участки, в первую очередь нуждающиеся в том или ином виде ремонтно-восстановительных работ. Последующая инструментальная оценка технического состояния автомобильной дороги служит основой для планирования дорожных работ на соответствующий период, а также для разработки технической документации.
Свои отношения с организациями-подрядчиками Мосавтодор строит исключительно на основе государственных контрактов, заключаемых по результатам конкурсных торгов на выполнение работ, как на строительство, реконструкцию и ремонт дорог и мостов, так и на их содержание. Всего по государственным контрактам работают более 200 организаций. Наиболее крупные среди них — ОАО «Мосавтодор и партнеры», ОАО «Мособлдорремстрой», ГУП МО «МОДЦ», выполняющие функции генерального подрядчика на крупных сосредоточенных объектах при строительстве транспортных развязок, мостов и путепроводов.
С 2000 года в общей сложности отремонтировано 11 615 километров автомобильных дорог, построено и реконструировано 578 километров, введено в эксплуатацию после реконструкции и строительства
129 мостов и путепроводов общей длиной 6549 погонных метров.
Среди наиболее значимых и крупных сооружений —
транспортная развязка в городе Сергиевом Посаде, включающая в себя открытый транспортный тоннель с путепроводами. Это — результат огромного труда сотен дорожных и мостовых строителей, сотрудников проектных организаций, реализованный в 2000—2002 годах. Введены в эксплуатацию транспортная развязка с путепроводом через железнодорожные пути, до этого разделявших две части города Люберцы; путепровод в городе Королеве у станции Болшево, путепровод через железную дорогу в городе Климовске, многие другие объекты.
Между правительством Московской области, ОАО «РЖД» и Федеральным дорожным агентством действует соглашение о сотрудничестве в области строительства на территории Московской области путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог федерального и регионального значения. Помимо ликвидации многокилометровых пробок, сокращения огромных потерь от простоя транспорта, будет полностью исключена возможность аварий на железнодорожных переездах в этих местах.
Основной приоритет —
строительство ЦКАД
Дорожная сеть Московской области ежегодно требует значительных финансовых ресурсов для поддержания ее в нормативном состоянии. Резкий рост интенсивности движения транспорта вызвал необходимость проведения работ по увеличению ее пропускной способности и обеспечению условий безопасности движения. Данная проблема может быть решена приведением геометрических параметров дорог в соответствие с существующими нормативами, строительством новых направлений с обходами населенных пунктов и транспортных развязок в разных уровнях, в первую очередь, на пересечениях наиболее оживленных маршрутов с железнодорожными линиями.
Основным приоритетом стратегии развития автодорожной инфраструктуры Московской области должно стать сооружение Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) на базе существующих Малого и Большого бетонных колец.
ЦКАД призвана перераспределять потоки грузового транзитного транспорта на расстоянии от столицы; разгрузить, по возможности, МКАД от транзитного транспорта и головные участки федеральных дорог, выходящие из Москвы; развить поперечные транспортные связи.
Новейшие технологии обеспечивают качество работ
Управлением «Мосавтодор» всегда уделялось особое внимание внедрению новейших дорожно-строительных технологий, а также проблемам повышения качества дорожных работ.
На дорогах Московской области широко распространен ремонт асфальтобетонных покрытий путем устройства поверхностных обработок и тонкослойных покрытий по способу сларри-сил, макро-сил с применением катионактивных битумных эмульсий.
В целях обеспечения качества применяемых эмульсий в управлении «Мосавтодор», помимо требований к битумным эмульсиям, регламентированных существующим ГОСТом, предъявляются дополнительные требования по таким показателям, как распределение размеров частиц битумной эмульсии и средний диаметр частиц; кислотность (рН-фактор) эмульсии и водной фазы; индекс распада эмульсии. Кроме того, разработана методика подбора составов катионактивных битумных эмульсий, позволяющая производить битумные эмульсии, соответствующие требованиям Заказчика, на основе представленных на рынке Московской области материалов.
Разработаны технология и технические условия устройства поверхностной обработки с применением эмульсий на основе резинобитумного вяжущего с определением температурного диапазона производства работ на автомобильных дорогах Московской области.
В целях продления сроков службы асфальтобетонных покрытий и сокращения затрат на ремонтные работы для устройства слоев износа и усиления на автомобильных дорогах с высокоинтенсивным движением, характерным для условий Московской области, применяются щебеночно-мастичные асфальтобетоны, повышающие у асфальтобетонных покрытий прочность, трещиностойкость, сдвигоустойчивость и устойчивость к воздействию природно-климатических факторов.
Управлением «Мосавтодор» разработана и внедряется в практику система обеспечения качества дорожного битума, основанная
— на использовании дополнительных параметров контроля качества дорожных битумов, характеризующих свойства битумов, напрямую связанных со сроком службы асфальтобетона;
— на установлении взаимосвязи между потребительскими свойствами дорожных битумов и ценой на продукцию, произведенную на битуме повышенного качества;
— на осуществлении механизма контроля качества дорожных битумов с целью определения принадлежности фактически применяемого битума к битумам повышенного качества на стадиях производства, поставки и применения.
В строительстве, реконструкции и ремонте мостов и путепроводов на автомобильных дорогах Московской области основными направлениями внедренческой деятельности Управления «Мосавтодор» являются:
— применение стале-железобетонных и стальных пролетных строений;
— использование накладных сборных железобетонных плит, позволяющих увеличить габарит без работ по уширению опор и, в некоторых случаях, избежать переустройства коммуникаций;
— исследование и опытное внедрение пролетных строений из П-образных балок длиной 15 и 18 метров с консолями и монолитной плитой из стеклофибробетона повышенной водонепроницаемости.
На малых и средних мостах внедряется устройство непрерывной проезжей части с применением температурной неразрезности над промежуточными опорами и выносом деформационных швов за шкафную стенку.
На стадиях проектирования, в целях снижения стоимости и сокращения сроков выполнения проектных работ и разработки технических решений Заказчика, по заданию Управления «Мосавтодор» создано или закуплено современное высокоточное оборудование, позволяющее использовать высоко-производительные передвижные дорожные лаборатории для получения предпроектных и проектных технических решений, а в результате — значительно снизить количество необходимого ручного труда и за счет повышения производительности в три-пять раз уменьшить стоимость получения проектных и технических решений по сравнению со стандартными методиками проектирования.
В области создана сеть базовых организаций, оснащенных высокоэффективной техникой: асфальтобетонными заводами «ВИБАУ», «МАН», «Тельтомат», «Бернарди», комплексами по устройству асфальтобетонных покрытий «Динапак», «Бенингхофен», «Фогель», асфальтовозами, катками, установками по производству и модификации битума.
В системе Управления «Мосавтодор» почти десять лет действует Лабораторно-исследовательский центр, оснащенный новейшим оборудованием для лабораторных испытаний дорожно-строительных материалов и определения параметров конструктивных элементов автомобильных дорог. Ни один объект строительства и ремонта дорог не принимается в эксплуатацию без лабораторно-исследовательского заключения (экспертизы качества).
В сложившихся непростых условиях финансирования дорожной отрасли Управление «Мосавтодор» изыскивает внутренние резервы как за счет удешевления стоимости дорожно-строительных материалов путем более широкого применения местных материалов вместо дорогостоящих привозных, так и за счет повсеместного использования новейших высокопроизводительных технологий, современной техники.
Все это позволит увеличить срок службы и высокое качество дорожной сети и, в конечном итоге, выполнить основную задачу — обеспечить надежными и комфортными транспортными связями жителей Подмосковья.
Российская Ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР»
Российская Ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР»
107061 ул. 9-я рота, д. 16, стр. 3
Телефон: 963-20-33
Факс: 964-45-81
E-mail: rador@rador.ru
Генеральный директор
АФАНАСЬЕВ Александр Михайлович
Родился 15 сентября 1949 года в Москве. В 1974 году закончил Московский автомобильно-дорожный институт. В 1991 году закончил Академию народного хозяйства при Правительстве СССР.
По окончании института прошел службу в вооруженных силах СССР. В период с 1975 по 1980 годы работал в системе дорожно-строительного комплекса Москвы и Московской области. С 1980 по 1991 год работал в Госплане СССР. В период с 1991 по 1994 работал на разных руководящих должностях в Госэкономики РСФСР, Министерстве экономики РСФСР, Министерстве экономики и финансов РСФСР, Министерстве транспорта РСФСР.
С октября 1994 года по настоящее время - генеральный директор Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР".
В апреле 2007 года избран Председателем Координационного совета общественного Совета при Федеральном дорожном агентстве.
Имеет звания "Почетный дорожник России", "Почетный автотранспортник". Награжден медалью "В память 1000-летия Казани", медалью "За служение Кузбассу". Имеет награду за услуги в развитие дорог Чукотки и благодарность за вклад в развитие Республики Саха (Якутия).
26 июня 2008 года
в Москве состоялось заседание совета директоров Ассоциации «РАДОР», посвященное
15-летию со дня
ее создания.
Ассоциация «РАДОР» ведет активное международное сотрудничество, а также большую работу в части информационного обеспечения и повышения квалификации специалистов дорожной отрасли.
Основные направления деятельности:
— сотрудничество с дорожными администрациями Финляндии, Швеции, Норвегии, США, Германии;
— сотрудничество с международными дорожными
и транспортными организациями (Международная дорожная федерация IRF
и др.);
— научно-практические семинары в России
и за рубежом;
— участие
в международных дорожных конференциях, конгрессах
и выставках;
— содействие обмену информацией, передаче технологий управления, ремонта
и строительства автомобильных дорог;
— содействие в реализации проектов (получение технической помощи
и финансирования из внешних источников, таких как программы ЕС и других).
Ассоциация «РАДОР» — неполитическая, независимая, негосударственная, некоммерческая, профессиональная организация, объединяющая на добровольных началах территориальные органы управления автомобильными дорогами, отвечающие за автомобильные дороги общего пользования, относящиеся к собственности субъектов Российской Федерации.
Ассоциация образована в мае 1993 года на съезде руководителей территориальных органов управления автомобильными дорогами.
На 1 января 2008 года Ассоциация «РАДОР» насчитывает 77 действительных и 12 ассоциированных членов, объединяя дорожников на более чем 90% территории Российской Федерации.
Принципы деятельности,
цели и задачи ассоциации
Деятельность ассоциации строится на следующих принципах:
— добровольность вступления в ассоциацию и выход из нее;
— равноправие членов ассоциации;
— отсутствие у ассоциации директивных и распорядительных полномочий по отношению к членам ассоциации;
— самостоятельность ассоциации в определении целей, видов и направлении своей деятельности;
— основанное на социальном партнерстве взаимодействие ассоциации с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.
Основные цели деятельности ассоциации:
— отстаивание интересов территориальных органов управления автомобильными дорогами в органах исполнительной и законодательной власти Российской Федерации и субъектов РФ;
— содействие совершенствованию нормативной правовой базы, регламентирующей развитие и функционирование дорожного хозяйства, обеспечению устойчивого финансирования дорожного хозяйства, созданию эффективной системы управления автомобильными дорогами общего пользования;
— оказание необходимого координационного, консультационного, методического и организационного содействия, юридической помощи членам ассоциации при решении ими задач управления сетью автомобильных дорог территории, включая помощь в решении технических, научно-практических и образовательных задач, обеспечивающих эффективное использование финансовых средств, применение современных технологий по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, гарантирующих качество дорожных работ;
— привлечение внимания широкой общественности к проблемам функционирования дорожного хозяйства страны.
Основные задачи ассоциации:
— координация общих подходов и методов управления автомобильными дорогами общего пользования в интересах членов ассоциации и пользователей автомобильными дорогами общего пользования;
— разработка общих принципов порядка формирования и использования средств, предназначенных для финансирования дорожного хозяйства, и конкретных предложений по указанному вопросу;
— разработка стратегических вопросов по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования;
— осуществление мероприятий по созданию эффективных организационных форм защиты прав членов ассоциации;
— формирование информационных систем, обеспечивающих процессы управления автомобильными дорогами общего пользования и их учета;
— содействие повышению уровня подготовки кадров членов ассоциации путем создания сети консультационных пунктов, курсов, школ, проведения семинаров на основе современных методик обучения;
— установление деловых связей и сотрудничества в целях обмена опытом и совершенствования своей работы с аналогичными или близкими по характеру деятельности зарубежными и международными организациями;
— пропаганда целей и задач ассоциации, привлечение новых членов.
Руководящие органы
Высшим органом управления ассоциации является общее собрание членов ассоциации — совет директоров ассоциации, проводимое не реже одного раза в год.
В состав совета директоров ассоциации входят действительные члены ассоциации в лице их представителей (первых руководителей), утвержденных в должности в установленном порядке или уполномоченные ими лица (по письменной доверенности).
В период между советами директоров ассоциации высшим органом управления ассоциации является президиум совета директоров ассоциации.
Руководит работой совета директоров Ассоциации «РАДОР» — президент Ассоциации «РАДОР» Александр Кадесников, директор областного государственного учреждения «Управление автомобильных дорог Томской области».
Управляющим органом Ассоциации «РАДОР» является исполнительный комитет, осуществляющий текущую работу ассоциации.
Руководит работой исполнительного комитета Ассоциации «РАДОР» — генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Александр Афанасьев (с 1994 года по настоящее время).
Результаты деятельности
В рамках уставной деятельности Ассоциация «РАДОР» принимала участие:
— в подготовке и реализации Программы развития автомобильных дорог на период 1996—2000 годов;
— в разработке Указа Президента Российской Федерации от 27 июня 1998 года № 728 «О дополнительных мерах по развитию автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации»;
— в разработке методики расчета нормативов распределения налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджеты субъектов Российской Федерации (нормативы распределения указанных налоговых доходов на 2004—2010 годы установлены приложениями к федеральным законам о федеральном бюджете);
— в разработке классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2007 года № 160);
— в разработке классификации автомобильных дорог в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 11 апреля 2006 года № 209);
— в разработке порядка подготовки предложений по внесению изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения (приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2006 года № 117);
— в разработке проекта федерального закона
№ 234917-4 «О дорожных фондах в Российской Федерации» (находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации);
— в разработке Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
— в разработке Правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров (приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 7 февраля 2007 года № 16);
— в разработке проекта федерального закона
№ 239947 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам бюджетного и налогового регулирования» (находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации);
— в разработке проекта методики распределения средств федерального бюджета, предусмотренных на 2008—2010 годы в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) (согласована протоколом заседания рабочей (трехсторонней) группы по совершенствованию межбюджетных отношений в РФ от
6 июня 2007 года № 39);
— в разработке правил предоставления в 2007 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе автомобильных дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения) (постановление Правительства РФ от 9 июня 2007 года № 358);
— в разработке правил предоставления в 2008—2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и искусственных сооружений на них, в том числе в границах поселений, муниципальных районов, городских округов, а также связывающих населенные пункты сельских дорог
(с включением их в сеть дорог общего пользования), осуществляемые в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002—2010 годы)» (постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 года № 106);
— в разработке методики расчета размера межбюджетных субсидий из федерального бюджета, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, направленных на достижение целевых значений показателей подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010—2015 годы)» на автомобильных дорогах регионального значения (постановление Правительства РФ от 20 мая 2008 года № 378);
— в подготовке материалов заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, которое состоялось 13 октября 2006 года, а также перечня поручений Президента Российской Федерации по его итогам от 30 октября 2006 года № Пр-1878;
— в работе по обобщению правоприменительной практики в сфере дорожного хозяйства норм Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
— проектов федеральных законов, так или иначе затрагивающих интересы дорожного хозяйства (распоряжения и заключения Правительства Российской Федерации, тексты законопроектов, пояснительные записки, финансово-экономические обоснования, заключения профильных комитетов Государственной Думы), и оперативной информации о прохождении проектов федеральных законов на всех стадиях законопроектной деятельности;
— планов работы комитетов, подкомитетов комиссий и рабочих групп Совета Федерации и Государственной Думы;
— практики и последствий правоприменения федеральных законов, затрагивающих интересы дорожного хозяйства, в субъектах РФ с целью выявления необходимости внесения изменений и дополнений в различные законодательные и нормативные правовые акты РФ.
676282 г. Тында, ул. Школьная, 3
Телефон: 4-04-11
E-mail: oao_bsm@amur.ru
Директор
ТАРАСЕНКО Василий Иванович
Деятельность ОАО «БАМстроймеханизация» получает самую высокую оценку:
в 2007 году компания была удостоена главной награды премии «Российский национальный Олимп» – «Золотой Олимп».
ОАО «БАМстроймеханизация» было создано в 1974 году как землестроительный трест, занимающийся прокладкой Байкало-Амурской магистрали. После завершения «стройки века» предприятию пришлось учиться существовать в условиях рыночной экономики — и оно с блеском выполнило эту задачу, со временем став одной из успешных дорожно-строительных компаний Дальневосточного региона.
В 1995 году генеральным директором ОАО «БСМ» был избран Василий Тарасенко. Под его руководством предприятию удалось преодолеть кризис, в конце прошлого века сказавшийся на всех отраслях экономики страны. Сегодня компания, занимающаяся строительством, эксплуатацией железных и автомобильных дорог, а также погружением железобетонных свай, успешно выигрывает тендеры на самые крупные стройки России.
Техника победы
Прокладка Байкало-Амурской магистрали стала для предприятия настоящей школой жизни: все сложности, которые встречаются на пути транспортных строителей, в избытке встречались на БАМе. В ОАО «БАМстроймеханизация» до сих пор трудится много ветеранов, прошедших закалку на Амуре, они охотно передают свой опыт молодым сотрудникам.
Благодаря реализации национального проекта «Доступное жилье» и правительственной программы по развитию региона, в последние годы темпы и объемы строительства на Дальнем Востоке увеличились. Новые задачи, вставшие перед амурскими строителями и дорожниками, потребовали поиска новых методов их решения: внедрения инноваций, обновления технического парка, обучения и повышения квалификации сотрудников. ОАО «БАМ-строймеханизация» не осталось в стороне от общих тенденций — поиск новых приемов работы и технологий, работа с поставщиками и партнерами, забота о сотрудниках позволили компании сегодня стать одним из крупнейших строительных предприятий Дальнего Востока.
От своевременного обновления технопарка зависят скорость и качество выполнения работ. Предприятие осуществляет постоянную модернизацию производства, закупает новые механизмы — не только российского, но и зарубежного производства. Руководство компании старается посещать все выставки строительной техники, отслеживать появляющиеся новинки. Заключаются контракты с японскими, итальянскими и российскими машиностроительными предприятиями — по заказу ОАО «БАМстроймеханизация» производители осуществляют модернизацию некоторых машин в соответствии с конкретными нуждами клиента.
Сегодня компания располагает импортной и отечественной техникой в количестве 500 машин. Это экскаваторы японской фирмы «Кобелко», автомашины «Вольво», «Татра», МоАЗ, грейдеры и самосвалы итальянской фирмы «Астра». Приобретаются только самые современные механизмы, что повышает производительность труда и тем самым сокращает сроки исполнения подряда.
Расширяя горизонты
Семь механизированных колонн предприятия, в которых трудятся две с половиной тысячи человек, выполняют весь комплекс работ по возведению земляного полотна.
География работ организации распространяется далеко за пределы Амурской области: главный офис ОАО «БАМстроймеханизация» находится в Тынде, есть подразделения в Москве, Хабаровске, Чите и поселке Синегорье в Республике Саха (Якутия). Предприятие по праву гордится своей мобильностью — вахтовые поселки мехколонн разбросаны по всему Дальнему Востоку, часть техники и рабочей силы быстро передислоцируется в любую точку Хабаровского края, а при необходимости и за его пределы.
Более 15 лет ОАО «БАМстроймеханизация» работает на строительстве федеральной автомобильной дороги «Амур» — участки, построенные мехколоннами предприятия, уже прошли испытание временем. Заказчики и партнеры всегда довольны выполненной работой, признавая, что «БСМ» — одна из немногих компаний, которая полностью выполняет свои обязательства при прокладке трассы Чита—Хабаровск, и всегда строго соблюдает поставленные перед ней сроки. Высокий профессионализм, с которым ОАО «БАМстроймеханизация» подходит к решению любых вопросов, отличает предприятие от других организаций региона, занимающихся дорожным строительством.
Продолжаются работы по строительству железнодорожного пути, ведущего к Эльгинскому угольному месторождению.
Механизированные колонны предприятия работают на Сахалине, где занимаются реконструкцией железной дороги, а также в Якутии, где ведутся реконструкция и электрификация железнодорожной линии Карымская—Забайкальск по заказу ОАО «Российские железные дороги».
Строительство железнодорожной ветки Беркакит—Томмот—Якутск, продолжения БАМа, благодаря привлечению нескольких субподрядных организаций, идет ускоренными темпами.
В 2005 году ОАО «БАМстроймеханизация» начало осваивать промышленно-гражданское строительство. В Хабаровске компания выполняет заказы на нулевые работы под фундаменты зданий, в будущем намеревается строить дома самостоятельно.
Благотворительность — дело сильных
ОАО «БАМстроймеханизация» известно на Дальнем Востоке не только своими производственными успехами — компания выделяет большие средства на благотворительные нужды. Каждый случай обращения за помощью рассматривается индивидуально, ни один не остается без ответа.
Регулярная спонсорская поддержка оказывается детскому дому под Хабаровском, детским садам и школам в Амурской области, некоторым спортивным организациям края.
Ежегодно компания выделяет на благотворительные нужды около трех миллионов рублей. По мере того как растет и развивается предприятие, увеличиваются и суммы, затрачиваемые на благотворительность.
676282 г. Тында, ул. Школьная, 3
Телефон: 4-04-11
E-mail: oao_bsm@amur.ru
Директор
ТАРАСЕНКО Василий Иванович
Деятельность ОАО «БАМстроймеханизация» получает самую высокую оценку:
в 2007 году компания была удостоена главной награды премии «Российский национальный Олимп» – «Золотой Олимп».
ОАО «БАМстроймеханизация» было создано в 1974 году как землестроительный трест, занимающийся прокладкой Байкало-Амурской магистрали. После завершения «стройки века» предприятию пришлось учиться существовать в условиях рыночной экономики — и оно с блеском выполнило эту задачу, со временем став одной из успешных дорожно-строительных компаний Дальневосточного региона.
В 1995 году генеральным директором ОАО «БСМ» был избран Василий Тарасенко. Под его руководством предприятию удалось преодолеть кризис, в конце прошлого века сказавшийся на всех отраслях экономики страны. Сегодня компания, занимающаяся строительством, эксплуатацией железных и автомобильных дорог, а также погружением железобетонных свай, успешно выигрывает тендеры на самые крупные стройки России.
Техника победы
Прокладка Байкало-Амурской магистрали стала для предприятия настоящей школой жизни: все сложности, которые встречаются на пути транспортных строителей, в избытке встречались на БАМе. В ОАО «БАМстроймеханизация» до сих пор трудится много ветеранов, прошедших закалку на Амуре, они охотно передают свой опыт молодым сотрудникам.
Благодаря реализации национального проекта «Доступное жилье» и правительственной программы по развитию региона, в последние годы темпы и объемы строительства на Дальнем Востоке увеличились. Новые задачи, вставшие перед амурскими строителями и дорожниками, потребовали поиска новых методов их решения: внедрения инноваций, обновления технического парка, обучения и повышения квалификации сотрудников. ОАО «БАМ-строймеханизация» не осталось в стороне от общих тенденций — поиск новых приемов работы и технологий, работа с поставщиками и партнерами, забота о сотрудниках позволили компании сегодня стать одним из крупнейших строительных предприятий Дальнего Востока.
От своевременного обновления технопарка зависят скорость и качество выполнения работ. Предприятие осуществляет постоянную модернизацию производства, закупает новые механизмы — не только российского, но и зарубежного производства. Руководство компании старается посещать все выставки строительной техники, отслеживать появляющиеся новинки. Заключаются контракты с японскими, итальянскими и российскими машиностроительными предприятиями — по заказу ОАО «БАМстроймеханизация» производители осуществляют модернизацию некоторых машин в соответствии с конкретными нуждами клиента.
Сегодня компания располагает импортной и отечественной техникой в количестве 500 машин. Это экскаваторы японской фирмы «Кобелко», автомашины «Вольво», «Татра», МоАЗ, грейдеры и самосвалы итальянской фирмы «Астра». Приобретаются только самые современные механизмы, что повышает производительность труда и тем самым сокращает сроки исполнения подряда.
Расширяя горизонты
Семь механизированных колонн предприятия, в которых трудятся две с половиной тысячи человек, выполняют весь комплекс работ по возведению земляного полотна.
География работ организации распространяется далеко за пределы Амурской области: главный офис ОАО «БАМстроймеханизация» находится в Тынде, есть подразделения в Москве, Хабаровске, Чите и поселке Синегорье в Республике Саха (Якутия). Предприятие по праву гордится своей мобильностью — вахтовые поселки мехколонн разбросаны по всему Дальнему Востоку, часть техники и рабочей силы быстро передислоцируется в любую точку Хабаровского края, а при необходимости и за его пределы.
Более 15 лет ОАО «БАМстроймеханизация» работает на строительстве федеральной автомобильной дороги «Амур» — участки, построенные мехколоннами предприятия, уже прошли испытание временем. Заказчики и партнеры всегда довольны выполненной работой, признавая, что «БСМ» — одна из немногих компаний, которая полностью выполняет свои обязательства при прокладке трассы Чита—Хабаровск, и всегда строго соблюдает поставленные перед ней сроки. Высокий профессионализм, с которым ОАО «БАМстроймеханизация» подходит к решению любых вопросов, отличает предприятие от других организаций региона, занимающихся дорожным строительством.
Продолжаются работы по строительству железнодорожного пути, ведущего к Эльгинскому угольному месторождению.
Механизированные колонны предприятия работают на Сахалине, где занимаются реконструкцией железной дороги, а также в Якутии, где ведутся реконструкция и электрификация железнодорожной линии Карымская—Забайкальск по заказу ОАО «Российские железные дороги».
Строительство железнодорожной ветки Беркакит—Томмот—Якутск, продолжения БАМа, благодаря привлечению нескольких субподрядных организаций, идет ускоренными темпами.
В 2005 году ОАО «БАМстроймеханизация» начало осваивать промышленно-гражданское строительство. В Хабаровске компания выполняет заказы на нулевые работы под фундаменты зданий, в будущем намеревается строить дома самостоятельно.
Благотворительность — дело сильных
ОАО «БАМстроймеханизация» известно на Дальнем Востоке не только своими производственными успехами — компания выделяет большие средства на благотворительные нужды. Каждый случай обращения за помощью рассматривается индивидуально, ни один не остается без ответа.
Регулярная спонсорская поддержка оказывается детскому дому под Хабаровском, детским садам и школам в Амурской области, некоторым спортивным организациям края.
Ежегодно компания выделяет на благотворительные нужды около трех миллионов рублей. По мере того как растет и развивается предприятие, увеличиваются и суммы, затрачиваемые на благотворительность.