Площадь территории Ленинградской области — 85,9 тысячи квадратных километров.
Численность населения — 1631 тысяча человек.
Протяженность региональных автомобильных дорог — 9818 километров (второе место среди десяти регионов Северо-Западного федерального округа).
Область имеет самую большую в СЗФО протяженность сети наиболее загруженных автомобильных дорог общего пользования I—III категорий — свыше 24%.
Выгодное географическое положение Ленинградской области, находящейся на перекрестке транспортных путей между Скандинавией, Балтией, северными, центральными и южными регионами России, наличие границы со странами Европейского Союза создают предпосылки для роста международных и межобластных автоперевозок по ее территории.
Рост автомобилизации и повышение деловой активности населения привели к увеличению интенсивности движения на дорогах, которая в 2007 году, по сравнению с 2001 годом, увеличилась в среднем почти на 50% при средних темпах ежегодного роста интенсивности порядка 7—10%.
Из общего объема грузоперевозок, осуществляемых автомобильным транспортом по Ленинградской области, свыше 60% связано с обеспечением межрегиональных связей, в первую очередь, Санкт-Петербурга.
Автомобильным транспортом осуществляются масштабные международные перевозки грузов. Так, только в направлении Финляндии начиная с 1991 года их объем увеличился более чем в восемь раз.
Наличие на территории Ленинградской области 840 тысяч земельных участков, принадлежащих жителям Петербурга, развитие рекреационной зоны с широкой сетью курортных и лечебно-оздоровительных учреждений, баз отдыха вызывают многократное увеличение транспортных потоков в выходные дни на дорогах области. Свыше двух миллионов жителей Санкт-Петербурга проводят выходные в области, что и предопределяет в эти дни мощные потоки легковых автомобилей и затрудненные условия движения на выезде из города.
Из общего количества автомобилей, обращающихся по региональным автомобильным дорогам, доля транзитных автомобилей и автомобилей, осуществляющих перевозки в интересах Санкт-Петербурга, достигает 90% в зависимости от удаленности и территориального расположения дороги, в том числе в зоне, удаленной от Санкт-Петербурга до 50 километров, — 85—90%; от 50 до 100 километров —
60—85%; более 100 километров — 30—60%. Учитывая, что темпы роста числа автомобилей в Санкт-Петербурге выше, чем в области, можно ожидать, что доля городских автомобилей на региональных дорогах в ближайшие годы будет увеличиваться.
|