ОГУ «Дорожное агентство Архангельской области «Архангельскавтодор»
| |
|
Директор |
ВЕРЕЩАГИН Алексей Федорович | |
Продуманная транспортная стратегия —
это, прежде всего, ориентир
для бизнеса, прямой
для него сигнал,
как будет развиваться регион. И очень важно, чтобы стратегия
не пересматрива-лась — корректиро-ваться она может, но в непринци-пиальных вещах.
Ее стабильность так же необходима, как и, например, стабильность налогового законодательства. Это залог благоприятного предпринимательс-кого и инвестицион-ного климата. |
|
Визитная карточка региона
Площадь территории Архангельской области (вместе с Ненецким АО) — 587,4 тысячи квадратных километров.
Численность населения — 1271,9 тысячи человек.
Общая протяженность автомобильных дорог по территории области составляет 16 826 километров, из них 534 — федеральных дорог, 7924 — региональных и 8368 — межмуниципальных.
В соответствии со стратегией развития
Долгосрочная целевая программа стала настоящим фундаментом, на который опирается развитие транспортной инфраструктуры региона.
Отрасль наконец-то стала получать серьезную помощь со стороны государственной казны.
Не хватает только четкого механизма финансирования, прозрачных и единых для всех субъектов федерации приоритетов.
Регион получает субсидии на дорожное строительство, а это подразумевает долевое участие. Схема простая — федеральный бюджет вкладывает в развитие дорог 80%, область — 20%.
Но просто увеличения финансирования дорожного строительства в масштабах государства явно недостаточно. Необходимо существенно увеличивать расходы на содержание и ремонт дорог. В Архангельской области — на 50% минимум. Только так мы сможем сохранить существующую сеть дорог и перейти к ее развитию.
Нынешние темпы финансирования дорожной отрасли региона потребуют от нас активных действий. Только в 2008 году на решение транспортных проблем областного центра выделяется более миллиарда рублей. И это не в ущерб областной программе развития региональных дорог.
Мы будем строить дороги по принципу «от центра к окраинам». Начинаем с Архангельска — это лицо области и пока — малопривлекательное.
Уже в 2009 году планируем выделить из областного бюджета не менее 500 миллионов рублей на ремонт и строительство дорог в райцентрах и поселках.
Как известно, к 2011 году все федеральные дороги будут выведены на нормативный уровень финансирования. Такие же нормативы должны применяться и в отношении региональных дорог. Но только в Архангельской области для этого потребуется вложить более 14 миллиардов рублей — 40% нашего бюджета! Выходом из ситуации станет поэтапный переход к нормативному финансированию дорожных работ в течение ряда лет.
В первую очередь необходимо увеличить долю расходов на ремонт дорог: у нас более 90% дорожного полотна не соответствует нормативным требованиям.
Настоящим препятствием для нас стали действующие механизмы получения разрешительных документов на производство дорожных работ. Представьте: более 20% всех затрат в дорожном строительстве связано с оформлением проектно-сметной документации. Это фантастические суммы! Думаю, нужно серьезно упростить систему согласования документов, оптимизировать вопросы передачи земельных участков сельскохозяйственного назначения. Все это позволит сэкономить не только средства областного и федерального бюджетов, но и драгоценное время.
Необходимо резервировать средства на строительство объездных дорог и грузовых терминалов.
Устранить бюрократические барьеры
Динамично развивающаяся экономика выдвигает перед транспортной системой дополнительные требования. Нужно повышать пропускную способность инфраструктуры, выводить за пределы населенных пунктов большегрузный транспорт — это особенно актуально для Архангельска и других транзитных пунктов области.
Серьезные шаги нужно предпринимать в области внедрения новых технологий, повышения качества дорожных работ. Если в странах ЕС грузовой автомобиль за рабочий день проходит 700—1000 километров, то по некоторым трассам нашей области он за сутки едва преодолеет 300. О какой экономике можно говорить в такой ситуации?
«Развитию Архангельской области в немалой степени препятствует состояние дорожной инфраструктуры, — справедливо указывает губернатор Архангельской области Илья Михальчук. — Я считаю, дорог у нас просто нет, есть направления. Поэтому на ближайшие годы дорожное строительство станет в регионе одним из ключевых приоритетов.
Мы сломаем все, что мешает нам строить нормальные дороги. Это не пустые угрозы: я приложу все усилия и данные мне полномочия, чтобы устранить бюрократические барьеры на пути инвесторов и подрядчиков.
На федеральных и областных дорогах должны работать местные подрядчики. Это обеспечит бюджет налоговыми отчислениями, даст толчок к развитию и модернизации строительной отрасли».
Программные объекты
1. Участок поселок 10 км—Совполье протяженностью 38,5 километра (Мезенский район).
2. Мостовой переход через реку Олму протяженностью 1,7 километра с длиной моста 41,5 метра (Пинежский район).
3. Автомобильная дорога Архангельск—Онега протяженностью 16,3 километра с мостами через реки Агму и Нижму суммарной длиной 180,5 метра (Онежский район).
4. Автомобильная дорога Архангельск (от Брин-Наволока)—Каргополь—Вытегра на участках Плесецк—Каргополь протяженностью 82 километра (Плесецкий и Каргопольский районы) и Жуковская—Лекшма протяженностью 3,7 километра и мостами через реки Сияньгу и Лекшму суммарной длиной 141 метр (Каргопольский район).
5. Автомобильная дорога Котлас—Сольвычегодск—Яренск на двух участках общей протяженностью 23,3 километра (Ленский район) с мостом через реку Чкаулку.
6. Автомобильная дорога Усть-Вага—Ядриха на участке протяженностью 14,2 километра (Красноборский район).
7. Дорога Котлас—Коряжма—Ильинско-Подомское—Широкий Прилук на участке общей протяженностью 13,3 километра (Вилегодский район).
К внепрограммным объектам относятся аварийные деревянные мосты — их будем перестраивать на железобетонные (за счет дополнительного финансирования из областного бюджета).
Перспективные объекты
В программу работ на 2010—2015 годы могут войти:
1. Реконструкция автомобильной дороги Котлас—Коряжма—Ильинско-Подомское протяженностью
41 километр (Котласский район). Дорога от Котласа до Коряжмы является частью Северного транспортного коридора, а значит, входит в число приоритетных направлений межрегионального уровня. Она обеспечивает выход на границу с Республикой Коми, в перспективе —
соединение с Пермским краем. Это откроет возможности транзита товаров с Урала в Архангельскую область и дальше на запад — в Санкт-Петербург, Финляндию. Еще один важный фактор: строительство данного участка позволит вывести транзитный транспорт с улиц Котласа, Коряжмы и поселка Вычегодский.
2. Автомобильная дорога Карпогоры—Веегоры—Лешуконское (Лешуконский район). В перспективе строительство этой автодороги обеспечит выход на железную дорогу для Лешуконского и Мезенского районов, стимулируя таким образом развитие местной экономики.
3. Автомобильная дорога Усть-Вага—Ядриха. Участок разбит большегрузным транспортом и давно уже не соответствует действующим нормативам. Восстановление дороги на этом направлении позволит снизить аварийность и уменьшить число ДТП.
4. Автодорога Архангельск—Онега на участке Тамица—Кянда. На этом участке весной и осенью дорога находится в тяжелейшем состоянии. Приходится выделять дополнительные средства на ремонт и содержание. Строительство трассы позволит также вывести транзитный транспорт из деревень.
|